Найти тему
Олеся  Орленко

План поддержки бизнеса доказал свою несостсоятельность - критика профсоюзов

Правительство Франции надеется восстановить экономику путём государственных дотаций. Сегодня в стране в их получении задействованы целые мошеннические схемы. Однако ранее так уже пытались спасти некоторые производства, что не помешало их расформированию и перепродаже. Беспрецедентный, по мнению большинства экспертов, кризис пытаются решить старыми мерами, и нет никаких оснований полагать, что в этот раз они окажутся эффективными.

Правительственный план восстановления экономики заключается в том, чтобы забросать крупный бизнес деньгами в форме государственных субсидий. Но такая тактика не нацелена на перспективу развития ни промышленности, ни транспортной сферы. На местах всё чаще сокращают рабочие места, всё чаще закрываются предприятия. «Промышленность во Франции – это 1,4 миллиона работников, и даже более 2 миллионов, если также учитывать смежные отрасли производства, – объясняет генеральный секретарь федерации металлургии Фабрис Санчес - Похожие планы восстановления экономики уже применялись в прошлом. Например, осуществлялись крупные вливания государственных денег в чёрную металлургию, в частности, в компанию Arcelor или GM&S… А сейчас мы видим, что эти компании расформированы или находятся на грани расформирования».

«Все согласны с тем, что нынешний кризис по своей природе и по своим масштабам беспрецедентен, но для его решения нам подсовывают старые методы, преследующие всё те же цели: Renault отхватил 5 миллиардов евро в виде государственных субсидий и сокращает 7 500 рабочих мест, а Airbus проводит реструктуризацию, получив 10 миллиардов евро», – продолжает активист профсоюза. Наиболее пострадавшая от кризиса авиаотрасль восстановится только при условии долгосрочного стратегического планирования, учитывающего «будущее не только флагмана французской авиации Air France, но и таких авиакомпаний как Hop !, в которой сокращают тысячу рабочих мест». «А ведь это лоукостер действительно нужен для обеспечения мобильности, так как соединяет с помощью своих турбовинтовых самолётов ATR (Avions de Transport Régional) те территории, которые плохо обслуживаются высокоскоростными поездами», – говорит генеральный секретарь федерации транспортной отрасли Фабрис Мишо.

Вместе с генеральным секретарём ВКТ Филиппом Мартинесом, секретари федераций этого профсоюза в металлургии, общественном и железнодорожном транспорте разработали альтернативный проект восстановления экономики, который они предлагают вместо правительственного плана. По словам Мартинеса, проект преследует две цели: «перестать грабить народ и объявить о восстановлении промышленности с учётом социальных и экологических требований». Этот план скорее является отказом от прежних мер, чем планом восстановления экономики. Цель профсоюза заключается в том, чтобы удвоить к 2050 году совокупную долю безмоторных видов транспорта. Он требует восстановления государственного контроля в транспортной сфере, прекращения реструктуризаций на предприятиях, масштабного найма квалифицированных сотрудников, а также развития системы эффективной социальной тарификации и обеспечения социальной безопасности на предприятиях для работников отрасли.