Его любили все. Зрители, режиссёры, коллеги по театру и съёмочной площадке, все люди который его окружали. Это уже феномен, а если ещё и умножить на талант.. Как же его оказывается давно нет с нами, 28 лет назад его не стало, прожил всего 65 лет, по нынешним меркам только достиг пенсионного возраста.
Каждый фильм где он снялся, можно обсуждать отдельно, поэтому просто хочется вспомнить о нём как о человеке и любимом актёре, без общеизвестной статистики и количества жён.
Он родился в Нижнем Новгороде, в рабочей семье, был поздним ребёнком. В шесть лет потерял отца, после седьмого класса пошёл работать на завод электромонтёром. В свободное время играл джаз в самодеятельном кружке, был ударником. Помимо этого он отлично играл на гитаре и на рояле.
Но ударником он был виртуозным, именно поэтому и выделялся, это был целый спектакль, зрители смотрели только на него, он заслонял своей энергетикой и экспрессивностью весь оркестр. И во время очередного такого самодеятельного концерта на его артистичность обратил внимание ректор местного театрального училища. Предложил стать актёром. Через несколько дней Евстигнеев пришёл, прочитал басню и сразу был зачислен на 1 курс. После окончания, в 1951 году был распределён в театр г. Владимира, где проработал до 1954 года.
Он был слишком хорош для провинциального театра, ему там было тесно с самого начала. Была внутренняя потребность учиться. Актёр поехал в Москву. Во МХАТ он не просто поступил, а был зачислен сразу на 2 курс. Деревенский, самый старший из сокурсников, да к тому же выглядевший старше своего возраста, но безумно талантливый и настоящий.
Его словарный запас изобиловал выражениями смысл которых мало кто понимал из столичной публики (издержки провинциальной жизни). Молодой, но уже почти лысый, с длинным отполированным ногтем на мизинце. Очень и очень экстравагантно одетым в яркой одежде и костюме на вырост, именно таким его запомнили коллеги на начальном этапе пребывания в Москве. "Не стыдно ему лысым ходить?.. хоть бы какую шапочку надел".. - так отреагировала на его первое появление в доме, няня его будущей жены - Г. Волчек.
Всю жизнь он любил джаз, с рук покупал дефицитные пластинки. Периодически посещал футбольные матчи, как обычный болельщик. Внутренне был очень ранимым человеком.
Он был чрезвычайно работоспособен и одинаково успешен как в кино так и в театре, в общей сложности около 200 работ.
Я, как зритель могу смотреть на Евстигнеева в любой роли, он органичен в каждом кадре, у него есть свой почерк, он не вызывает какого-то неприятия или раздражения, все сыгранные роли - это Его роли. Не надоедает никогда. Наверно потому что, как актёр сам про себя говорил - он простой работяга и учится всю жизнь. Несмотря на огромное количество сыгранного материала его не было много.
При том, что его коллегами и партнёрами были всегда талантливые и одарённые и не менее популярные актёры, Евгений Евстигнеев всегда был чуть-чуть лучше. Какой-то всё-равно особенный и неповторимый. Филигранный актёр. Он может сыграть всё.
Говорят ребёнка и животное в кадре переиграть невозможно. Евстигнеев по-моему может...