Найти в Дзене
Женский журнал

Почему профессиональную косметику не продают в магазинах и аптеках

профессиональная косметика
Вы знаете, что такое профессиональная косметика? Кто производит косметические средства, используемые салонами красоты? Почему невозможно купить в магазине салонную косметическую продукцию? Сколько брендовых косметических марок представлено на российском рынке? Мы расскажем вам об этом!
Применение средств, способных улучшить внешность человека, началось в незапамятные
профессиональная косметика
профессиональная косметика

Вы знаете, что такое профессиональная косметика? Кто производит косметические средства, используемые салонами красоты? Почему невозможно купить в магазине салонную косметическую продукцию? Сколько брендовых косметических марок представлено на российском рынке? Мы расскажем вам об этом!

Применение средств, способных улучшить внешность человека, началось в незапамятные времена. Еще более пяти тысяч лет назад модницы Древнего Китая, Индии и Греции использовали для украшения своей внешности природные красители: хну, фукус, охру. Делали мази на основе масел и благовоний. Уже тогда были изобретены и средства по удалению декоративной косметики, так, например, хорошо известная историкам «Холодная мазь», изобретенная в Древнем Риме. В те далекие времена медицина и косметология практически не имели различия. Со временем косметология переросла в собственную отрасль производства, отдельную от медицины. А на современном этапе развития общества наблюдается обратный процесс, когда витаминная косметика вновь становится лечебной.

Что же представляет собой современная косметика? И чем обычная косметика отличается от профессиональной? Разобраться в этом вопросе не так уж и просто.

Однако существуют определенные направления, которые позволяют разделить косметические средства на несколько групп.

Первая группа – это косметическая продукция масс-маркет, низшей ступени, она продается в хозяйственных отделах супермаркетов и практически не имеет активных добавок, делающих косметические средства действенными. Но зато она бюджетна, доступна по цене, и весьма востребована населением, которое увы не сильно разбирается в качестве, но зато чувствительна к рекламе.

Вторая группа – это средства красоты, которые вам предлагают специализированные магазины типа Летуаль и иже с ними, косметика среднего класса уже имеет некие претензии на высокое качество, но все-таки средний класс, это чаще всего среднее качество. Еще не масло, но уже не маргарин, если позволить себе сравнения с пищевыми продуктами

Третья группа – продукция класса Люкс. Продажей такой косметики занимается продавец-консультант, который помогает сделать покупателю правильный выбор.

-2

Однако стоит заметить, что даже продавец-консультант не всегда может хорошо разбираться во всех тонкостях, продаваемой косметической продукции, так как занимается продажей средств сразу нескольких брендовых марок, и естественно не может знать всех тонкостей, каждого наименования продукта.

Группа высшей косметики, которая представляет собой перечень косметической продукции профессиональной косметики. И речь здесь не идет о ценовом уровне. Важнее другое – такие косметические средства содержат высококонцентрированные активные вещества, и отдавать подобные продукты в руки обычному потребителю рискованно, потому что при применение могут возникнуть аллергические реакции, адекватно отреагировать на которые обычному человеку невозможно. Поэтому профессиональная косметика выпускается и продается исключительно косметологам и салонам красоты. Только в присутствии врача снимаются риски побочных эффектов, потому что врач, окончивший медицинский институт, а затем специальные курсы косметологов может не допустить непредвиденного развития событий.

Теперь вы понимаете, почему профессиональная косметика не продается в обычных магазинах? В неопытных руках она просто опасна.

Рынок такой косметики в России представлен порядком двух, трех сотен брендов – производителей косметических средств профессиональной косметики. Это не знакомые нам всем, широко раскрученные бренды типа NINA RICCI, Clinique, M.A.C Cosmetic, MAKE-UP FOR EVER. Большинство марок салонной косметики не на слуху, ну разве что средства для волос L’Oreal и Wella, и то потому что параллельно с профессиональной косметикой для волос эти производители выпускают и бытовые средства для волос, рассчитанные на конечных потребителей. Именно бытовые разновидности косметики они и рекламируют по телевизору, убивая одновременно двух зайцев – продвигая через потребительский бренд и марку профессиональной салонной косметики.

Эта путаница – повсеместно. Поэтому вопрос выбора косметического средства, скорее всего, должен касаться не самой марки производителя, а его химического

состава. Так как все мировые бренды представляют, как обычные средства красоты, так и высокоэффективные. Эти высокоэффективные средства красоты изобретаются в лабораториях. После того, как они проходят клинические испытания, чуда-средства современной косметики попадают на заводы-изготовители, где хозяева брендовых марок, купившие в свое время патент на изобретение, наклеивают на них свои этикетки и распространяют по всему миру.