Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Поколение Х (икс) | 1967 – 1984

Оглавление

Поколение X
Поколение X

Что же из себя представляет поколение X? По данным, предоставленным исследовательским отделом — это люди, родившиеся с 1967 года по 1984. Изначальное название у данной категории людей было иным — «Generetion Bust» (бюст поколения). Поскольку уровень рождаемости был значительно ниже чем у предшественников.

Данный временной отрезок отличителен экономической неустойчивостью и повышенной тенденцией к образованию новых, еще более масштабных кризисов. В этот период возникают серьезные проблемы с наркотиками и СПИДом. Также серьезное воздействие на эмоциональное состояние общества, оказывают последствия военных действий в Афганистане.

Родители иксов прошли Великую Отечественную войну или появились на свет, сразу же после ее завершения. В послевоенный период большинство людей являлось представителями обычного рабочего класса: строителями домов, ремонтниками дорог, врачами, учителями и так далее. Большинство времени они уделяли своей работе, а не воспитанию детей. Как мы упоминали ранее, самое большое количество разводов пришлось на долю бэби-бумеров, что также повлияло на падение показателя рождаемости. В итоге, было множество неполноценных семей. Матерям одиночкам приходилось устраиваться на работу, чтобы прокормить себя и своего ребенка, вместо того, чтобы заниматься их воспитанием.

Поэтому можно сказать, что большая часть иксов, были предоставлены сами себе, в детстве и в подростковый период, то есть, выросли самостоятельно. В редких случаях, когда мамы и папы занимались воспитанием детей, они пытались внушить им свои социалистические взгляды на жизнь.

А теперь, давайте включим фантазию и представим — до 20 – 25 лет вас воспитывали на капиталистических устоях. Вам периодически рассказывали про светлое будущее и что нужно трудиться во благо своего народа и государства. Скорее всего, вы получали почетную нашивку пионера, с девизом «всегда готов». И вы искренне верили, в то, о чем твердило старшее поколение, однако, в силу возраста, не могли до конца понять и прочувствовать всю суть данной философии. И как только, вы достигаете, так называемого, сознательного возраста (20 – 25 лет), начинается распад СССР и все идеалы и принципы, заложенные в фундамент вашего воспитания, рушатся за несколько лет у вас на глазах. Какие чувства вы бы испытывали?

Неудивительно, что категория общества X, не проявляет особый интерес к политике и намного меньше верит в наше государство, чем предшественники. В принципе, вышеуказанные события объясняют, почти все особенности иксов, которые мы сейчас рассмотрим.

Данная категория людей очень недоверчива ко всему что их окружает, начиная от рекламных продуктов и громких лозунгов правительства, заканчивая уверенностью в завтрашнем дне, к примеру, выплатят ли им зарплату на работе или вообще сократят. Следовательно, им присуще полагаться только на самих себя.

Одна из их особенностей — это неординарное видение различных вопросов и подход к их решению. Они стараются быть всегда курсе событий, происходящих в мире. Также они очень эластичны по отношению к переменам. После перестройки, данное поколение приспосабливалось лучше остальных ко всем экономическим и политическим реформам, происходящим в мире и нашей стране.

Иными словами, иксы выросли в тяжелом периоде разногласий и перемен. В следствии, им больше остальных, присущи депрессии, психическая неустойчивость и душевные переживания. Но, стойкость духа и умение выживать в трудных условиях является одним из многих качеств, свойственных иксам.

Как правило, они активно продвигаются по карьерной лестнице. Как их предшественники, они опасаются потери работы: большое количество записей в трудовой, ужасает их. Работа ради денег и повышения в должности, очень отчетливо резюмирует данную категорию людей, но этот критерий, является причиной к их внутреннему «выгоранию».

Как мы уже сказали, иксы очень адаптивны к экономическим и политическим переменам. Но, нельзя сказать того-же про изменения в мире технологий. Они с трудом восприняли появление интернета и дальнейшее преобразование маркетинга в виде, услуг по SEO-продвижению или настройке контекстной рекламы.

В отличие от бумеров, они начали трудиться во благо своего будущего, а не общественного. Но, это не отменяет того факта, что им не безразлично: что о них подумает другие люди.

Обыденной структурой построения жизни для них является:

  • Окончание школы.
  • Получения диплома в университете.
  • Стажировка на работе.
  • Продвижение вверх по карьерной лестнице.
  • Пенсия.

И в случае, если что-то пойдет не по плану — это будет поводом для душевных переживаний. Их отношение к деньгам, аналогичное как у молчаливого поколения — очень бережное. Они всегда ставят себе цель, к примеру, купить новый телевизор, машину или жилье и планомерно идут к ней, откладывая часть заработанных денег, с каждой зарплаты.

Также они стараются дать своим детям, все то, чего не было у них: родительское внимание и заботу, материальную помощь, помощь в получении образования, дальнейшего трудоустройства и покупки квартиры. Однако, несмотря на это, они с трудом расстаются со своими накоплениями, в особенности, если тратят их на свои собственные нужды, а не семейные.

То есть, самое важное для них — это образование, дальнейшее трудоустройство и семейное благополучие. Чаще всего, до 25 – 30 лет, иксы уже состояли в браке и имели детей.

Характерные особенности

  • Основополагающей задачей для представителей X, является упорный труд и самостоятельное достижение результата. Поскольку по причине вышеуказанных событий, они не видят целесообразности в командном успехе. Признание другими, именно икса, как индивидуальной успешной личности в социуме и его построении карьеры, намного важнее коллективной работы.
  • В отличие от предшественников, иксы в полной мере приспособлены к рынку труда: они сами выплачивают налоги и трудятся над улучшением своих показателей, в выбранной ими сфере деятельности.
  • Очень важным показателем для них является четкое разделение рамок между работой и личной жизнью. Потому что, фактор времени для них более ценен, чем финансы.
  • Иксам требуется постоянное развитие как в работе, так и в жизни.
  • В период данного поколения, появились первые телефоны и компьютеры.
  • Не смотря на все трудности перемен, которые пришлось пережить X-м, по большей части, они являются бескорыстными людьми. Следовательно, они будут сторонниками тех компаний, товары и услуги которых, направленны на определенную помощь для общества.
  • Они готовы пройти очень долгий и тяжелый путь, для достижения поставленной задачи. Могут обрабатывать большой объем информации.
  • Придерживаются простых и консервативных взглядов во многих вопросах. Один из примеров, который мы уже обсуждали — они не станут трудиться во благо общего дела, если это не принесет им личную выгоду и не верят в завтрашний день.
  • Иксы гонятся за стабильностью и чтут свое время и финансы. Они сдержанные, практичные, долго взвешивают все «за и против», перед тем как принять решение.
  • Большинство иксов, выбирают одну или две сферы деятельности и развиваются в них всю оставшуюся жизнь. Прохождение длинной цепочки от менеджера по продажам, до директора компании — это именно про них.

Как с ними работать

Резюмируя иксов, можно отметить, что они пунктуальны, исполнительны в работе и на них можно рассчитывать на 100%.

Иксы отличаются своими лидерскими качествами. Они понимают, как правильно организовать свое рабочее пространство и подобрать необходимых исполнителей, чтобы своевременно выполнять задачи, для достижения поставленных целей.

Начальство, требующее ежедневных отчетов (ради отчетов), может отбить желание работать у представителей X. Однако, если есть объективные причины для предоставления подробной информации, по выполнению задач — иксы будут предоставлять детальные отчеты. Поскольку в их понимании, любые действия, которые помогут им улучшить качество работы, а в следствии, на шаг приблизиться к достижению желаемого результата, не подлежат обсуждению. Но, как вы могли понять, бесполезные задания, реализация которых, не улучшит финансовые или карьерные показатели икса в перспективе, они будут выполнять скрежета зубами.

Работа по ненормированному графику — это не про иксов. Им нужен фиксированный режим работы, для того, чтобы они могли грамотно распределять время, на построение карьеры и семью. Поэтому каждый раз, когда у вас возникает желание, выдернуть икса на работу в его выходной, не забывайте о том, что их родители работали днем и ночью, и почти не уделяли время своим детям. Данное отношение к своей семье, вызывает у иксов отвращение, поэтому, если вы будете злоупотреблять с нагрузкой по работе, в выходные дни — вы потеряете данного сотрудника, рано или поздно.

Обычно, X имеют авторитет среди коллег по работе, поскольку стараются быть более осведомленными чем их окружение, в различных вопросах, связанных с выполнением целевых задач. Они идеально подходят для инструктирования и дальнейшего обучения игреков.

Некоторые представители данного поколения, имеют исключительный набор навыков в коммуникации с потенциальными клиентами и управлении проектами. Для них очень важен фактор обратной связи с начальством и комментарии, по поводу качества их работы — постараетесь лишний раз уделить им время и не оставляйте их вопросы без ответов. Предоставьте им возможность показать свои экспертные навыки. Скорее всего они уволятся, если поймут, что в данной компании их работу не ценят, и шанса на карьерный рост у них нет.

Одним словом, данная категория людей, чаще всего, имеет большой арсенал знаний также опыта в решение тяжелых задач и множество других положительных качеств. Однако, их необходимо переодически финансово мотивировать, а также карьерно.

Если, иксы являются вашей целевой аудиторией, вам необходимо знать, что они признают подробное описание в рекламных объявлениях, дающее ответы на вопросы: «Для чего мне это нужно? Какие преимущества у ваших товаров или услуг на фоне конкурентов? Какую выгоду я получу?».

Обычно они предпочитают одно место для совершения покупок и могут очень долго выбирать между двумя или тремя товарами, взвешивая все «за и против», прежде чем совершить покупку.

Чтобы заинтересовать иксов, производя настройку контекстной рекламы, вам нужно подробно описать превосходство вашего сервиса и продукта: чем именно он эксклюзивен, есть ли альтернатива выбора, долго ли он прослужит, насколько он удобен в использовании.

Мы постарались дать максимально детальное описание всех характеристик иксов и причин их формирования. Давайте теперь рассмотрим поколение миллениалов.

Источник: prostudio.ru