Каждый из нас стремится к удобству и комфорту за рулем, и большинство автопроизводителей стремятся нам их обеспечить, снабжая автомобили все новыми функциями, которые значительно упрощают управление автомобилем. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке переключения передач, ведь автомобилей с АКПП становится все больше на дорогах.
Коробки «автомат» разделяются на несколько видов:
- Гидромеханическая коробка,
- Вариатор,
- Робот с 1 или 2 сцеплениями.
Как известно, трансмиссия — это второй по важности агрегат в автомобиле после ДВС, потому требует к себе повышенного внимания. Рассмотрим несколько типичных ошибок, которые негативно влияют на работу и срок службы АКПП.
1) Несвоевременная замена масла
Удивительно, но многие автовладельцы убеждены, что масло в «автомате» не имеет срок службы и менять его не надо. Это не так. Масло со временем теряет свои свойства, утрачивается вязкость, увеличиваются продукты износа, вследствие чего забиваются фильтры, что негативно влияет на срок службы трансмиссии. Многие автопроизводители рекомендуют проводить замену масла каждые 40-50 тыс. км.
2) Неправильная буксировка
Ох, сколько же существует мифов и мнений о том, можно ли буксировать автомобили на «автомате» или же нет. Запомните главное - самый безопасный способ буксировки автомобиля - на эвакуаторе. Понимаем, что не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, поэтому следующее правило – автомобили с автоматической трансмиссией можно буксировать на тросе только с включенным двигателем на нейтрале «N» со скоростью не более 50 км/ч. Да и буксировать кого-то другого на «автомате» не рекомендуется, дабы не подвергать коробку работе на максимальном крутящем моменте, и уж тем более не стоит пытаться вытаскивать другие авто из грязи или снега.
3) Неправильная парковка
Очень частой ошибкой среди автолюбителей является неправильная парковка на склонах. Казалось бы, чего проще, поставил паркинг «P», заглушил и вышел, но нет. Не забывайте, что у вас не механическая коробка, при парковке на склоне с «автоматом» на фиксатор оказывается повышенное давление, что может привести с вытягиванию троса привода КПП, что в свою очередь повлечет проблемы с электрикой, стартером и т.д. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, при парковке на склоне всегда пользуйтесь «ручником». При чем ручник надо поднимать ДО того как вы поставили коробку на паркинг «P».
4) Пуск двигателя с буксира
Трудно объяснить причину, по которой «автоматы» нельзя заводить с «толкача» без использования сложных терминов и лекции о принципе работы АКПП. Поэтому в двух словах: если вы пытаетесь разогнать автомобиль на нейтрале «N», а потом включить драйв «D», то скорей всего долго у вас коробка не прослужит.
5) Назад-вперед
Ну, и завершим этот список самой популярной встречающейся ошибкой. Особенно часто этим грешат те, кто не так давно пересел с «механики». При движении задних ходом «R» (например, при выезде с парковки), не останавливая автомобиль полностью, переключаем в драйв «D» и жмем на газ, тем самым форменным образом издеваясь над трансмиссией, так как в данном случае прерывается связь между трансмиссией и ДВС, и крыльчатки начинают вращаться с разной скоростью. То же самое касается и случаев, когда автомобиль по инерции катится вперед, а мы, слегка надавив на тормоз, включаем заднюю «R». Поэтому запомните: при переключении направления движения на АКПП – ВСЕГДА останавливаемся полностью, и только потом переключаем КПП.
Подведем небольшой итог:
Автоматическая трансмиссия незаменима в мегаполисах, особенно при стоянии в пробках, да и во многих других ситуациях. Но, являясь сложным устройством, она требует ухода, внимания и своевременного обслуживания. Тогда «автомат» будет вас радовать долгим сроком службы и плавным переключением передач.