Как и многие другие виды современной техники, дроны создавались в несколько этапов. Расскажем, как это было и кто был основоположником дроностроения.
Русско-американская мечта
В конце 19 столетия в Санкт-Петербурге родился Георгий Александрович Ботезат. Учёный-математик, изобретатель, который очень хотел создать что-то выдающееся для развивающейся в то время авиации. В 1918 году он получил приглашение переехать в США, где получил работу в Национальном университете аэронавтики. В 1922 году он создал прототип четырёхвинтового аппарата на алюминиевой раме. Квадрокоптер не только успешно прошёл первое лётное испытание, но и осуществил более сотни пилотируемых полётов в 1922 – 23 годах. Однако в серию техника не пошла, потому, что военные в тот момент предпочли автожиры, а учёного переключили на разработку более привычных летательных аппаратов – самолётов.
Тем не менее, его разработка весом 1600 кг с двигателем на 170 «лошадей» считается одновременно первым вертолётом американских ВВС и родоначальником квадрокоптеров. Однако техника такого типа имела ряд недостатков, главный из которых –– принцип работы. Так на четыре несущих винта лишь один был ведущим, чьё вращение задавалось ДВС, а крутящий момент через сложную трансмиссию передавался на остальные три пропеллера. Многороторные аппараты стали и вовсе бесперспективным направлением после того, как создали вертолётный автомат перекоса и хвостовой винт. Изобретателем вертолёта формально считается Сикорский. Тут следует уточнить – именно вертолёта в современном понимании. Его Игорь Иванович начал разрабатывать ещё в России в 1908 и 1909 году. Правда до пилотируемых образцов дошёл уже в США в 1930-х.
Вторая эпоха. Микрокоптеры
Если работа Ботезата была громоздким пилотируемым устройством, то беспилотники Mokrocopterиз Германии, это прототип именно того, что мы сейчас можем увидеть повсеместно – компактных дронов. В 2006 году немцы сумели создать радиоуправляемую технику достаточно небольших габаритов. Техника работала на базе процессора мощностью 20 мегагерц, была оснащена чипсетом Atmega644 и 4 килобайтами памяти. На борту был барометр, акселерометр и три гироскопа. Позже добавили ещё и GPS-модуль, сделав летающую систему более надёжной и точной. Именно это устройство стало прототипом всех современных аналогов, будь то ультракомпактные Mavic Mini или те большие коптеры, что доставляют посылки.
Если вы думаете, что бренд исчез, то это не так. Он до сих пор выпускает беспилотники. Причём, самые разные – с четырьмя, шестью, восемью винтами. Но делают они исключительно профессиональные устройства, вроде серии Enterprise у DJI и даже более крупные. Цена такой техники соответствующая.
У мультикоптера каждый винт приводится в движение отдельным электромотором, который запитан от надёжной литиевой батареи большой ёмкости. Чем больше моторов и чем они мощнее, тем более ёмкий аккумулятор должен быть на борту.
Во время полёта половина моторов вращает винты по часовой стрелке, а другая – против. Такая простая схема позволила отказаться от вертолётных элементов – аппарата перекоса и хвостового винта, упомянутых нами ранее.
При увеличении оборотов на несущих винтах осуществляется подъём мультикоптера. Соответственно, снижая обороты, можно аккуратно его посадить. Усиливая скорость вращения с конкретной стороны, выполняется движение в сторону. Если обороты повышены на винтах, вращаемых по часовой стрелке, а крутящиеся в противоположную сторону, замедлены, то дрон поворачивает.
От американской мечты к китайской
Интересно, что именно в 2006 году, когда немцы выпустили свой прототип, начинается официальная история нынешнего лидера рынка. Ван Тао и его товарищи занимались разработкой, ещё будучи студентами Гонконгского университета науки и технологий. Их первые модели умели возвращаться в точку вылета и имели намного меньше функций, чем современные аналоги. Стоили они в те времена не менее 6000, а о массовом производстве можно было лишь мечтать. Следующие семь лет ушли у китайских энтузиастов на то, чтобы упростить технику, сделать её компактной, лёгкой и более управляемой. Попутно удалось уменьшить розничную стоимость до 800 долларов. Это стало стартом серийного выпуска популярных моделей.
Если вы хотите купить квадрокоптер, интернет-магазин "ТУРБОРОБОТ" - отличное решение!
#Квадрокоптер #Дрон #DJI #История #Турборобот #Turborobot