Найти в Дзене
LENS-DB.RU

Выбор системы

Оглавление

Статья прямо сильно устаревшая, но пусть будет ;-) Все равно с текущим курсом доллара/евро многим фотолюбителям ничего не остается, как брать фототехнику с рук, старую, бывшую в использовании ;-) Вот и пригодится.

=====================================================

Одна из самых больших ошибок при покупке камеры – это недальновидность. Вы покупаете не КАМЕРУ, а СИСТЕМУ, поскольку обречены использовать только то фотооборудование (объективы, адаптеры, вспышки и многое другое), которое с ней совместимо. Если вы захотите продать свою камеру, то вам придется избавиться от всего фотооборудования для нее – оно не совместимо с камерами других систем. Переход от одной системы к другой – это хлопотный процесс, в результате которого вы потеряете кучу денег; вот почему при покупке новой камеры необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Не так давно как у фотолюбителей, так и у профессионалов существовало лишь два варианта, среди которых можно было выбирать (не считая среднего и большого формата) – это Nikon и Canon. В последнее время появилась тенденция к переходу на компактные и легкие фотокамеры. При этом каких-либо раздумий, связанных с переходом из одной системы в другую, у людей возникает всё меньше и меньше, поскольку качество изображения у любительских и полупрофессиональных камер практически не различается. То же самое можно сказать и про профессиональный сегмент (за исключением такой камеры, как Nikon D800/D800E). Что же касается беззеркальных систем, то они не только привлекательны в силу своей компактности и малого веса, но еще и менее дорогие по сравнению с зеркальными камерами. Портативность беззеркальных камер вернула к фотографии множество людей, которые не решались приобретать зеркальные камеры из-за их веса и размеров. Немаловажен и психологический аспект – беззеркальные камеры не выглядят настолько серьезно, чтобы с ними нельзя было экспериментировать и получать неожиданные (но интересные) результаты.

Одним из ключевых моментов, который следует принимать во внимание при выборе системы, является линейка объективов. Определить, какая линейка оптики наиболее подходит вам, можете только вы сами, исходя из своего бюджета, но большинству фотолюбителей необходимо выбирать те системы, в которых имеются как бюджетные, так и высококачественные профессиональные модели объективов. Например, в системе Leica M все объективы – высококлассные и дорогостоящие, а в системе Micro 4/3 присутствуют как дешевые, так и профессиональные модели. Вместе с тем, все зависит и от того, в каком жанре вы снимаете. Скажем, если вы предпочитаете делать снимки в условиях слабого освещения, а самый светосильный объектив в системе – F/3.5, то такая система станет неудачным выбором. В то же время, если вы в основном снимаете старой мануальной оптикой, которую используете через переходник, то на недостаточный выбор автофокусных объективов в системе можно «закрыть глаза».

Если ваша текущая система позволяет снимать всё, что вы хотите, то необходимости читать данную статью нет. Даже если вы думаете, что при переходе к другой системе вы получите какие-то преимущества – вам все равно придется изучать новую технику и переучиваться. Лучше просто проигнорировать эту тему. О переходе к новой системе можно думать, если вам требуется какие-то особенные функции, без которых вы не можете обходиться.

В то же время, нет ничего страшного или неправильного в том, чтобы иметь две, три или более системы - если это действительно необходимо вам для решения тех или иных фотографических задач.

Nikon

Старая система с широким выбором оптики на любой вкус. Совместимость камер и объективов высокая – вплоть до моделей начала 1960-х годов, однако получить наилучшее качество и «выжать» максимум из современных камер можно лишь при использовании оптики последнего поколения. Наилучшее качество снимков обеспечивает в этой системе Nikon D800/D800E. Компактные профессиональные модели D300s, D600, D800/D800E имеют встроенную вспышку и позволяют поджигать от нее вспышки внешние (у Canon 6D и 5D mark III такой возможности нет). Что же касается остальных камер в линейке Nikon, то удивительно, но они ушли от профессиональных моделей не так уж и далеко. В системе имеются как неполнокадровая, так и полнокадровая оптика, которая позволяет решать любые задачи, включая специализированные (съемка макро, съемка с эффектом «рыбий глаз», Tilt-Shift). Если вы снимаете неполнокадровой камерой, то вы ощутите дефицит широкоугольной оптики с фокусным расстоянием менее 35 мм. Камеры имеют хорошую эргономику и удобны для использования в любых жанрах съемки. Вместе с тем, от одной модели камеры к другой Nikon зачем то перемещает те или иные кнопки, меняет их местами, оснащает новыми функциями или наоборот – лишает ряда функций. Ничего кардинально нового это не привносит.

https://lens-db.ru/system/nikon-f/

https://lens-db.ru/system/nikon-f-aps-c/

Canon

Система во многом схожа с Nikon, за одним исключением – обратная совместимость между камерами и оптикой восходит не ранее, чем к 1987 году - когда, собственно, и появился автофокусный байонет EF, используемый во всех современных камерах Canon. Зато любой объектив, выпущенный с тех пор, будет полностью функционален с любой камерой Canon и не потеряет ни одного своего преимущества. Сенсоры Canon более не лидируют ни по обеспечиваемой цветопередаче или динамическому диапазону, ни по соотношению сигнал/шум, как это было в 2005-2007 годах – фирма Nikon в этом плане довольно неплохо обогнала Canon. Фактически ничего инновационного в сегменте зеркальных камер Canon не выпускает. Тем не менее, как и Nikon, камеры и оптика Canon пользуются большим спросом на вторичном рынке, что означает для вас возможность легкого и быстрого апгрейда. К тому же, благодаря частому обновлению фотолюбителями своей техники у вас появляется возможность приобрести «старую» камеру или объектив по доступной цене, при том, что в плане производительности и качества изображения камеры Canon не особенно то отличаются друг от друга.

https://lens-db.ru/system/canon-eos/

https://lens-db.ru/system/canon-eos-aps-c/

Sony Alpha

Несмотря на то, что каталог оптики эта система «унаследовала» от Minolta, а также имеются определенные взаимоотношения с известной немецкой фирмой ZEISS, в линейке Sony есть ряд пробелов – макрообъективы посредственные, а телеобъективов очень мало. Зато любительских зумов огромное количество, что ясно дает понять, кто является целевой аудиторией для фирмы Sony. Если вам потребуется чуточку больше качества по сравнению с тем, что обеспечивают любительские зумы, то интересных вариантов у вас будет очень мало. Так или иначе, необходимо отдать должное фирме Sony за инновацию – они попытались решить проблему медленного автофокуса в режиме Live View и внедрили технологию полупрозрачного зеркала. В таких камерах использование оптического видоискателя невозможно, вместо него устанавливается электронный видоискатель, который обеспечивает охват кадра 100% и позволяет практически то изображение, что будет снято и записано на карту памяти, но обладает ограниченным разрешением и цветопередачей. Существенные причины для того, чтобы приобрести камеру Sony, пожалуй, могут быть лишь следующими: (i) в линейке Sony есть объективы, которые лично вы считаете лучшими и обязательными для использования в процессе фотосъемки; (ii) вам нужен автофокус при съемке видео.

https://lens-db.ru/system/minolta-a/

https://lens-db.ru/system/sony-a-aps-c/

Pentax

Система с массой опций, отсутствующих в других системах – имеются компактные, высококачественные автофокусные фиксы серии Limited, выполненные в металлическом корпусе и обладающие нетипичными фокусными расстояниями; пылевлагозащита у большинства камер; удобные кнопки и рычаги управления камерой. Идеальна для съемки в путешествиях, для уличной фотографии. Меню настройки камер обширное, эргономика отличная, качество изображения на уровне аналогов от Nikon (что не удивительно, поскольку обе системы базируются, в основном, на сенсорах Sony). В целом, как и Sony, систему Pentax сложно порекомендовать в качестве единственной или основной – если, конечно, у вас нет каких-то особых потребностей или задач.

https://lens-db.ru/system/pentax-k-aps-c/

Sigma

В этой системе достаточно широкий модельный ряд – всё, что Sigma выпускает для основных систем (Nikon, Canon), доступно и для собственного байонета Sigma SA. Проблема состоит в камерах - они дорогие, медленные, а качество изображения очень хорошее только при низких значениях ISO. Сенсор Foveon идеален лишь при съемке в студии или для пейзажной фотографии. Учитывая высокие цены на камеры, сложность их перепродажи на вторичном рынке, малодоступность соответствующих аксессуаров – лучше обратить внимание на Canon или Nikon.

https://lens-db.ru/system/sigma-sa/

Sony NEX/Alpha

Фирма Sony несколько запутала своих пользователей тем, что с конца 2013 года маркирует свои новые беззеркальные камеры и камеры с полупрозрачным зеркалом одинаково - Sony Alpha (ранее для маркировки беззеркальных камер использовалось наименование Sony NEX), кроме того, разработала полнокадровый байонет FE в дополнение к оригинальному неполнокадровому E и выпускает теперь беззеркальные камеры с сенсорами разного размера.

Большим преимуществом беззеркальной системы Sony NEX/Alpha стало использование с самого начала сенсора формата APS-C, а с появлением полнокадровых камер серии A7 это преимущество стало только заметнее. Однако парадокс заключается в том, что хотя габариты и вес камер Sony сравнимы с камерами Micro 4/3, оптика в системе NEX/Alpha в большинстве случаев такого же размера, как в какой-нибудь зеркальной системе.

В целом, это еще один удачный кандидат среди беззеркальных систем. Топовые модели обеспечивают наилучшее качество изображения и оснащены электронным видоискателем. Линейка объективов, однако, до сих пор ограниченная – в ней недостаточно светосильных фиксов и зумов. Зато любительским моделям, как и в зеркальной системе Minolta/Sony A, не видно «конца-края». Тем не менее, это удачный вариант для съемки видео – и благодаря размеру сенсора, и благодаря тому, что Sony уделяет этой опции внимание. Большинство владельцев этих камер скорее всего приобретут китовый комплект и остановятся на нем, или докупят еще светосильный фикс.

С появлением полнокадрового байонета FE фирма Sony, похоже, перестала расширять линейку APS-C объективов с байонетом E и сконцентрировалась на полном кадре.

https://lens-db.ru/system/sony-e/

https://lens-db.ru/system/sony-e-aps-c/

Fujifilm X

Очень интересная система с продуманной линейкой объективов, которая выглядит так, как будто при ее разработке учитывалось мнение профессиональных фотографов. Первыми моделями в 2012 году стали высококачественные светосильные фиксы: 18/2.8 (умеренный широкоугольник), 35/1.4 (штатник) и 60/2.4 (макрообъектив-портретник). С тех пор парк оптики был существенно расширен и сегодня владельцам камер Fujifilm доступны объективы для съемки практически в любых жанрах фотографии, причем в большинстве случаев у вас даже будет возможность выбирать из нескольких вариантов с разной светосилой и/или фокусным расстоянием.

Камеры первого поколения (X-Pro1, X-E1), оснащенные сенсором X-Trans CMOS с небайеровским расположением пикселов, обладают корпусом умеренного размера с не очень удачной эргономикой, электронным видоискателем с невысокой частотой обновления и демонстрируют невысокую скорость автофокуса, благодаря чему при съемке динамичных сюжетов можно упустить массу интересных кадров. X-Pro1 является флагманской камерой Fujifilm и помимо электронного видоискателя также обладает оконным видоискателем. Камеры второго поколения (X-E2, X-T1, X-T10) получили сенсор X-Trans CMOS II с пикселами фазовой детекции, что позволило реализовать более быстрый гибридный (фазово-контрастный) автофокус. Частота обновления электронного видоискателя была повышена не менее чем до 50 кадров в секунду. X-T1 и X-T10 оснащены механическим и электронным затвором, последний способен отрабатывать выдержки до 1/32000 секунды. Среди всех камер Fujifilm, X-T1 обладает электронным видоискателем наибольшего размера (коэффициент увеличения 0.77x), получила пылевлагозащиту, способна функционировать при температурах от -10C до +40C.

Что же касается моделей X-M1, X-A1, X-A2, то они относятся к камерам начального уровня и лишены электронного видоискателя, обладая при этом существенно более доступной ценой.

https://lens-db.ru/system/fujifilm-x/

Евгений АРТЕМОВ, https://lens-db.ru