Я не знаю, есть ли смысл называть авиакомпанию, которая «нагрела» меня на 140 евро… Впрочем, не вижу причины скрывать ее имя. Вполне возможно, пассажиры других авиаперевозчиков сталкиваются с аналогичными проблемами — не знаю. Буду говорить только за себя.
Начну с того, что весной этого года мы с женой решили съездить в Германию. Из моего города во Франкфурт-на-Майне летает только «Люфтганза», поэтому билеты бронировали на сайте этого авиаперевозчика в Интернете. Для поездки выбрали вторую половину мая, билеты покупали заранее — в ноябре 2019-го.
К онлайн-сервису бронирования билетов на сайте «Люфтганзы» претензий нет. Понятно, легко, удобно… Заплатил свои *** тысяч, получил письмо на e-mail с подтверждением бронирования и стал ждать…
Наступил 2020-й год. Еще в начале марта искренне сочувствовал соотечественникам, вынужденным менять планы на отпуск, но беспокоиться о своей поездке причин не видел. До мая все образуется…
Первое выступление Путина в конце марта, подарившего россиянам нерабочую неделю, заставило насторожиться. Когда президент продлил самоизоляцию до конца апреля, беспокойство стало нарастать. Оно достигло максимума после того, как страны Евросоюза стали закрывать границы — причем, не только внешние, но и от своих соседей тоже.
К середине апреля стало ясно, что в мае мы никуда не полетим. Выхода было два: либо забирать деньги, либо оформлять новую бронь. Перебронирование на сайте «Люфтганзы» стоит денег — 70 евро с человека. Но это лишь в том случае, если вы делаете это по собственной инициативе.
В моем случае замена билетов была вынужденной. Единственное, что смущало, - это отсутствие информации об отмене нашего рейса. И в этом случае у меня снова было два выхода: либо ждать до того дня, когда авиаперевозчик официально отменит рейс или бронировать новые билеты прямо сейчас — на свой страх и риск.
Страх пропал, после того как «Люфтганза» подтвердила: если ваш рейс отменили, вы можете совершенно бесплатно заказать новые билеты в случае, если вы летите в том же направлении, тем же рейсом и тем же классом. А если вы хотите что-то изменить, мы (авиаперевозчик) вам дарим сверху 50 евро. Летайте нашими самолетами…
Я решился и оформил новую бронь на конец сентября. Система посчитала мой рейс «действующим» и… сняла с меня два раза по 70 евро. Выяснять не стал, удовлетворился повышением статуса — система предложила мне места повышенной комфортности (правда, спустя некоторое время их отобрала — напишу об этом отдельный материал). В крайнем случае, подумал я, оформлю ваучер и потом потребую вернуть всю сумму разом.
Сентябрьский рейс «Люфтганзы», который должен был свезти нас во Франкфурт, накрылся так же, как и майский. Ваучер оформить не удалось; он доступен только для «белых» - граждан ЕС, британцев и американцев. Пришлось снова звонить в колл-центр и оформлять возврат средств.
Как вы уже поняли, апрельская перебронь в возврат не попала.
- В момент перебронирования рейс был указан как действующий?
- Да.
- Так чего же вы хотите.
- Но вы же понимаете: я оформлял перебронь из-за того, что было ясно: майские рейсы отменят.
- Я все понимаю, но сделать ничего не могу. Такие правила.
Я не жалуюсь. Читаю туристические форумы и понимаю: я еще счастливо отделался. В любом случае, я сделаю все от меня зависящее, чтобы вернуть свои деньги в полном объеме.
Пусть этот материал станет уроком мне и методической рекомендацией тем, кто может попасть в аналогичную переделку.
~~~~~
Если вам понравилась эта статья, поддержите автора - поставьте лайк или подпишитесь на канал. Ваша поддержка дороже любых денег. Не, честно!