- Вааалли!
- Еееева!
Я обожаю этот мультик. Впрочем, студия Pixar ухитряется каждый свой мультфильм сделать шедевром. "Корпорация монстров", "В поисках Немо", "Тачки", "Вверх", "Тайна Коко" - кроме отличной идеи и морали в этих мультфильмах присутствует такая нежная лирическая составляющая, такая щемящая нотка, от чего иной раз трудно от слез удержаться. И самое интересное, что толчком для создания какой-нибудь замечательной истории может послужить совершенно ничего не значащее событие или даже вещь. Воистину, какой богатой и неограниченной фантазией надо обладать!
Как-то раз в 1994 году режиссер студии Эндрю Стентон присутствовал на бейсбольном матче между Окленд Атлетикс и Бостон Ред Сокс. Чтобы лучше видеть происходящее на поле, он купил бинокль. Взглянув на него, он увидел не оптический прибор, а печальные, немного усталые глаза одинокого робота... Так родилась идея сделать мультфильм о влюбленных роботах. Осуществить же задумку удалось только 16 лет спустя!
Поначалу хотели сделать историю о том, как ВАЛЛ-И будет спасать свою возлюбленную от инопланетных захватчиков. Но потом подумали и поняли, что таких фильмов пруд пруди, и новая картина просто затеряется в них. Пусть будет "только любовь". Заодно решили поднять проблему мусора - как раз во время работы над сценарием арт-директор Энтони Кристов посетил Болгарию и пришел в ужас от того, что в этой стране никто не убирает мусор с улиц - города были одной сплошной помойкой.
Помойки в принципе сыграли большую роль в создании фильма. Звукорежиссер Бенн Берт ходил по крупным городским помойкам и записывал звуки работающей техники, ссыпаемого мусора, шумы, которые производили колеса машин, которые ездили во свалке - значительная часть этой коллекции была использована при озвучивании фильма.
Вообще Берн как раз недавно закончил работу над фильмом "Звёздные войны. Эпизод 3: Месть Ситхов" (2005) и сказал жене, что больше никогда в жизни не согласится озвучивать роботов. Но, когда пришел сценарий от Пиксар, увлекся идеей, не устоял и согласился. В процессе озвучивания Бенн прибегал к различным ухищрениям. Например, звуки ветра на помойке записали, волоча мешок с мусором по ковровому покрытию, звук, который издавало оружие ЕВЫ получали, дергая большую пружину, щелчки насекомых - это пущенная в обратном порядке запись щелчков запираемых наручников, "голос" ручного таракана ВАЛЛ-И Хэла - сильно ускоренный писк енота. Бенн Барт подарил свой голос главному герою - ВАЛЛ-И, он же озвучил других мелких роботов, помогавших главным героям. А ЕВУ озвучила сотрудница компании Пиксар Элисса Найт, не являющаяся профессиональной актрисой. Ранее она озвучивала Тиа в фильме "Тачки". А голос злобного бортового компьютера принадлежит Сигурни Уивер.
Компанию Пиксар образовал Стив Джобс, и до 2005 года он был ее генеральным директором, пока компанию не куила студия Дисней. Поэтому в фильме "ВАЛЛ-И" много визуальных и звуковых отсылок к "Apple": WALL-E смотрит свой любимый фильм каждую ночь на экране iPod - голос злодейского автопилота обеспечивается системой преобразования текста в речь Apple, когда WALL-E полностью заряжается солнцем, он издает тот же звук "загрузки", что и большинство компьютеров Apple Macintosh с 1996 года, и т.д. Дизайн ЕВЫ был разработан старшим вице-президентом Apple по промышленному дизайну Джонатаном Айвом.
Вот эти небоскребы на дальнем плане - горы мусора. При создании этих пейзажей аниматоры опирались на фотографии Припяти, Чернобыля и других заброшенных городов.
Таракана ВАЛЛ-И назвали Хэлом в честь продюсера Хэла Роуча.
История ВАЛЛ-И и ЕВЫ вдохновлена фильмами Чарли Чаплина, излюбленный сюжет которого - бедный хороший парень встречает богатую красивую девушку.
По задумке авторов ЕВА это модернизированный ВАЛЛ-И.
Работа над мультфильмом заняла полтора года. Что ж, все труды себя оправдали - картина получила "Оскара" как лучший анимационный фильм, "Золотой Глобус" , Премию Британской академии и премию "Сатурн". В начале работ команда Пиксар получила нехилый для мультика бюджет в 180 миллионов долларов. Это очень круто даже для художественного фильма. Сборы же превысили бюджет в три раза и составили более чем полмиллиарда долларов, благодаря чему фильм вошел в десятку самых кассовых картин 2008 года. Зрителей пленяли нежные отношения маленького потрепанного временем сборщика мусора и блистающей новизной крутой модели нового робота, их преданность и готовность пожертвовать собой ради лучшего будущего. на самом деле, очень трудно не проникнуться симпатией к ВАЛЛ-и и ЕВЕ. И огромную радость доставляет то, что роботы не только нашли личное счастье, но и сделали счастливыми пассажиров корабля "Аксиома", вернув их на родную Землю.
И в завершении немного грустного: фильм посвящен Джастину Райту, 27-летнему аниматору Pixar, который умер от сердечного приступа во время работы над фильмом.