Изначально у меня был мотоцикл Днепр Мт 10-36 он стоял в гараже был весь пыльный , тогда я был еще маленький и не понимал что это за такой мотоцикл . Но как только я подрос , стал интересоваться что да как , и тут мне Дед рассказал что это мотоцикл Прадедушки и на нем ездил он и прадед . После этого я еще больше стал узнавать про мотоцикл и тут в один прекрасный момент мы достаем мотоцикл из гаража в попытке запустить его . Но она оказалась провальной , так как нужно было посмотреть свечи , прочихать его ведь стоял он в гараже не мало . После неудачных попыток мы привезли его в другой гараж там все проверили , почистили , залил бензина и вот он момент Х и тут возникает новая проблема нужен аккумулятор , а чтоб вы понимали туда ставили не маленький 12 Вольтный , а автомобильный это была своего рода техническая изюменка . Пробуем заводить , тыркаю кикстартер с трудом , потом пробует дед и тут мотоцикл схватывает и заводится )
Дым идет из труб ну че ж стоял долго , щяс думаю поработает и нормально , но этого не произошло . После этого мы прокатились было все нормально , но тут мне Дед говорит что работает только один цилиндр , а что почему я пока что не знал . Потом мотоцикл мы отвезли обратно и он стоял там еще один год , и тут я стал еще постарше и в голову пришла идея восстановить Днепр .
Вообще мотоцикл был оранжевого цвета , но так как он был ярким , а в те года мотоциклы воровали только так Дед его перекрасил в серый цвет , люлька кст тоже есть , просто раньше сено дед возил и поэтому люльку убрал и поставил сетку . Я все возмущался зачем мотоцикл перекрасил ?!
После года простоя летом как сейчас помню 16 Июня 2019 года я с дедом поехали за мотоциклом , после того как мы его вытащили на буксире довезли его до дома где был еще один гараж . И не долго думая я стал неспешно разбирать его . Сначала снял крепление люльки вместе с тележкой , после мотоцикл поставил в сад и там начал снимать все навесное сиденья , бак , фару , крылья столкнулся с проблемой снятия переднего крыла его нужно было вытащить аккуратно чтобы не погнуть так как все было ржавое точнее болты то некоторые пришлось спилить и поменять на новые .
После того как с мотоцикла снял все навесное , он выглядел вот так , оставалось снять двигатель , колеса ну и мелкие детали.
И тут наступает момент снятия двигателя самое интересное , двигатель держится на 2 шпильках которые проходят через корпус двигателя и рамы куда ставятся еще подножки , и сверху крепление которое держит двигатель . Вообще нужно было сначала открутить подножки , после этого открутить верхнее крепление и потом приподняв двигатель с низу вытащить 2 шпильки , а так как нас было 3 было достаточно легко вытащить , после того как сняли двигатель его нужно было помыть и почистить бензином от масла .
Двигатель я отмыл почистил и пришло время разбирать мотор .
Так как не работал один поршень было интересно узнать проблему , сначала нужно снять кикстартер после этого снимаем генератор , потом все по порядку , а так можно в любом порядке главное правильно чтобы потом не забыть что нибудь . Двигатель мы разобрали .
После того как двигатель был разобран , посмотрев все детали столкнулись со следующими проблемами : был изношен шатун с левой стороны , изношен палец тоже с левой стороны , были поменяны цилиндры с поршнями так как на старых были задиры , еще поменял катушку зажигания и броне провода и по мелочи прокладки, масло и как же без новой грязевой резины.)
В остальном все было в порядке , сцепление было целое даже не изношено, коленвал тоже был в хорошем состояние , распредвал не болтался стоял плотно . После сборки двигателя нужно было выставить зазоры на клапанах так как в процессе разборки случайно тронул их . Потом залили все масло , посмотрели что ни где ничего не течет и теперь оставалось запустить его .
Теперь пришло время работы с рамой , крыльями , дисками и баком .
Про это и остальное я расскажу во 2 части.
Спасибо что дочитали до конца , строго не судите так как первый мой проект по восстановлению данной техники , в следующей части будет тоже много интересного с чем я столкнулся при восстановление мотоцикла.