В Венецию через две границы
Был советский сою з. Руководитель сказал, что можно всё, что не запрещено. А запрещено было только то, что в уголовном кодексе. Честь, совесть, мораль и всякая другая дребедень, стали свободны от обязательств. Уничтожались деньги - их меняли на новые, но, только малую часть. Всё тайком, без предупреждения, по-воровски.
Всем можно было всё. Кроме кодекса. Но и из кодекса было немножко можно. Сначала, аккуратненько, а потом, и вовсе можно.
Немецкая фирма «Русский дурак GmbH» ещё подавала надежды. Видов деятельности было много. Автомобили, туризм и всё, что могло пригодиться. Красногорские оптики, которые делали фотоаппараты «Зоркий» и многое другое, предложили нам уникальные стеклянные линзы высочайшей частоты поверхности. Малюсенькие. Можно в космос, а можно и в микроскоп. Или в телескоп.
Итальянцы попросили образцы. "Зоркий" - красногорская фирма, предоставил штук десять. Мы договорились, что встретимся, почему-то, в Венеции – не помню, почему. Но, в Венеции, так в Венеции. В Германию мы ездили свободно, как домой. А по приглашению нашей фирмы, госпожа Хёртль, работавшая каким-то важным чиновником в их посольстве, давала неограниченное количество въездных виз нашим соотечественникам. Это длилось до тех пор, пока наш гешефт-Ганс-фюрер, не начал, тайком от меня приглашать покупателей подержанных машин. Приглашения он писал на родном языке, но с грамматическими ошибками. И лавочка закрылась. Но это было гораздо позднее.
Оформив представителю оптического предприятия немецкую визу, дождались его в Швабмюнхене и собрались ехать в Венецию. Был девяносто первый год, декабря числа двадцатого. В Европе границы для нас открыты не были. Шенген, ещё, не учредили, а австрийцы и итальянцы, на границе буйствовали. Получать визы в Австрию и Италию было нерентабельно, поскольку, долго.
Решили прорваться. Ушлый Ганс нанял Линкольн с водителем. Длина – семь метров, для солидности.
Участников экспедиции было четверо. Вместе со мной, Ганс, Сергей-переводчик и Борис – представитель зорких красногорцев. Пятым был водитель, с которым мы практически, не общались. Все паспорта были красные, но немецкие темнее.
На границе с Австрией служивые погранцы и таможенники не были придирчивы к своим. В паспорта не лазили , а просто махнув рукой, пропускали. Впереди сидели Ганс и водитель, а в глубине уютно устроились мы. Старались не отличаться от немцев и красиво улыбались.
Нас не пропустили. Чем-то физиономии наши, видимо, отличались от немецких. Возможно, улыбки были, всё-таки, русские. Нас, просто, не пустили и всё.
Тогда, развернулись и поехали вдоль границы. На удачу. Километров через сорок дорога, вновь повернула на Австрию. Остановились. План созрел мгновенно. Линкольн пересекает границу и после этого, проехав пятнадцать километров, возвращается на десять километров обратно. И начинает ездить туда – сюда. А мы вчетвером переходим границу через Альпы. По Суворовски.
Приступили. Погода в конце декабря была не слишком холодная, градусов пять. Потемнело. Застегнули пальтишки и пошли. Почва глинистая, ноги промокли, поскольку ботинки на нас были повседневные, демисезонные. Когда вошли в лес, с деревьев начали сваливаться хлопья мокрого снега. Часть снега аккуратно заползала за шиворот. Часа три поднимались в гору. Потом, решили, что граница пересечена. Разведгруппа начала спуск в Австрию. Ещё через два с половиной часа вышли на дорогу, по которой должен шастать, взад и вперёд наш автомобиль.
Оказались в местечке с домами и увидели строенице, на котором вывеска сообщала, что это гаштет - признак Германии. С названием.
То есть, до Австрии мы не дошли. Рассвело. Используя приобретённый навык, пошли заново. Уже, не так высоко и побыстрее. Началось везение – автомобиль нашёл нас сразу, как только мы спустились с горы. Забрались внутрь, согрелись, поменяли что смогли из одежды и проехав малость, остановились позавтракать в австрийском, уже, заведении.
Через пятнадцать минут в этот общепит вошёл полицейский, направился к нам и указав пальцем только на русских, сказал, - паспорта. Отдали молча. Он положил их в карман и велел, через полчаса, прийти в полицию. Улыбаться не хотелось. Нелегальное пересечение государственной границы. Интересно, сколько лет дадут? Чтобы получше обдумать враньё, вперёд пустили Сергея, который должен был сказать, что гуляли в Германии, заблудились, но водитель нас нашёл. После бессонной ночи и мокрого альпийского леса, нам казалось, что версия убедительна и оправдывает нас полностью.
Серёга вернулся через сорок минут, угрюмый. Бросил на стол два паспорта, мой и Борин. Сказал, - по сорок марок с рыла и чтобы через двадцать четыре часа духу нашего, здесь, не было. Заторопились. Ехать надо было ещё через одну границу, итальянскую…
До границы доехали быстро, притворяться немцами не стали, а начали делать подарки. Итальянцам, поскольку в Австрии мы были, уже, легально. Будильник с надписью «перестройка», «Московская особая» водка, икра чёрная – кавия.
Подарки итальянцы приняли благосклонно, но пропустить отказались. Сделали виноватые лица и объяснили, что не имеют права нас пропустить. Дальше поехали только наши попутчики-немцы. Оставшиеся не европейские жители побрели в гостиницу. Поспали, отобедали и, дождавшись возвращения «Линкольна» с бесполезно съездившим фюрером и спокойным водителем, поехали домой, в Швабмюнхен. В дороге пели русско-немецкие песни. Но, больше русские – у них, всё больше, марши.
Добавляю эти ссылочки с надеждой. Надеюсь, что прочтение Вас не утомит. Надеюсь, что постепенно Вы привыкнете прочитывать мои нетленки и, даже, начнёте выражать мнение о прочитанном. Чтобы читать всё, на выбор, надо подписаться. Это бесплатно а, от меня будет признательная благодарность. Признательность и низкий поклон - плата за Ваше участие. Без читателей канал, постепенно, замрёт и Вам останутся блогеры, которые умываются перед видеокамерой, или блогерши, которые красят толстые губы. Дочитав рассказик до конца, обрате внимание на краткость Вашего автора, которая не только сестра таланта. Это уважение к читателю и экономия его времени. А, дочитав до последней строчки, Вы добавляете минуты прочтения, необходимые для публикаций. Если публикация не понравилась, жмите на пальчик, который направлен вниз. Надеюсь, что это сделают не все.