Найти тему
SEO-портал

Что такое индексация и как ей управлять?

Занесение информации о сайте в базу данных поисковика — это индексация сайта
Занесение информации о сайте в базу данных поисковика — это индексация сайта

Занесение информации о сайте в базу данных поисковика — это индексация или индексирование сайта. Без нее сайт не будет появляться в результатах выдачи. То есть, когда вы вводите запрос и получаете в ответ на него ссылки на разные сайты — вы переходите на уже проиндексированные ресурсы.

В базу данных боты заносят не все страницы сайта, а только те, которые открыты для индексации и отвечают критериям качества веб-ресурса.

Поисковые боты ограничены краулинговым бюджетом, поэтому они не смогут за один раз проверить все страницы сайта. Чтобы не напрягать их, стоит определить, какие страницы нужны в выдаче, а какие нет.

Не все страницы интересны пользователям, есть такие, которые не несут ни коммерческой ценности, ни информационной пользы. К ним относятся:

  • технические страницы,
  • страницы пагинации,
  • страницы в разработке,
  • страницы для печати,
  • пользовательские формы,
  • страницы сортировки,
  • страницы с персональными данными.

Управлять процессом индексации сайта можно и нужно, если веб-мастер заинтересован в выдаче сайта по тому или иному запросу.

Управление этим процессом позволит выбирать, какие страницы показывать роботам и людям, а какие нет, а еще можно улучшить ранжирование обновленных страниц и помочь ботам сэкономить бюджет и снизить создаваемую роботами нагрузку на сервер.

Управлять этим процессом и узнавать о статусе индексации страниц вам помогут:

  1. Google Search Console (покрытие) и Яндекс. Вебмастер (страницы в поиске).
  2. Поисковый оператор site (в поисковой строке Google или Яндекс введите site: [доменное имя сайта], в результатах поиска будут только страницы этого сайта — общее число результатов — это количество проиндексированных страниц).
  3. Плагины для браузера (RDS Bar).
  4. Специальные программы и сервисы (allpositions.ru, topvisor.ru или Key Collector).

SEO-оптимизация в данном случае предполагает регулярный анализ «битых» ссылок, правильное создание и заполнение файлов robots.txt и Sitemap, корректное применение мета-тега Robots, сокращение количества страниц сайта, проверка ответов сервера (HTTP-статусы) и соблюдение правил поисковых систем.

Больше об
индексации сайта вы можете узнать из нашего материала на сайте.