За долгое время, проведенное в управлении и обучении, я пришел к одному выводу, который мне не нравится. А именно, к тому, что большая часть теорий и практик, преподаваемых в области управления и взаимодействия, не направлена на формирование новых умений. Просто потому, что на их основе ничего не сделаешь.
Обучаем, например, типам личности.
Примерно половина процента из тех, кто получил такие знания, начинают принимать решения на их основе и планировать действия.
Или обучаем типам мотивации. Процент немного выше, но в целом, та же картина.
Но у этого обучения есть и другой эффект. Воспитание толерантности. Воспитание способности принимать то, что мы все разные. И снижение количества агрессии в сторону тех, кто не такой как ты. А ведь не такие как ты, все остальные. Все, кроме тебя.
И этот эффект окупает все. Ведь человек, принявший невозможность кардинально изменить других людей, меняет свою тактику по отношению к ним. А значит, вырабатывает другое поведение.
А проявляется это в элементарных вещах: задать сотруднику пару дополнительных вопросов перед тем, как отправить его выполнять задачу. Напомнить о важных деталях тому, кто может их не заметить (в отличие от тебя). Сдержаться, когда хочется заорать на "непонимающего" подчиненного. Знать и понимать, что к каждому человеку нужен свой подход. Пользоваться этим инструментом.
И ради этого стоит учить.
Тому, что мы все разные.