Зачастую автовладельцы не задумываются, что некоторые привычные действия могут причинить вред. Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, как продлить работу «железного коня».
Пустой бензобак
Многие водители ждут, пока бензин полностью закончится, а потом заправляются. Современные топливные насосы полностью погружены в топливо, где заодно охлаждаются. Так задумано производителями авто. Когда бак пустой, насос начинает нагреваться, изнашиваться, хуже работать и полностью ломается. Бак необходимо заполнять топливом минимум на половину, в крайнем случае – на четверть.
Разгон и торможение
На дорогах достаточно водил, которые резко газуют, а потом тормозят с визгом. Чаще так делают новички, пытающиеся повторить трюки из «Форсажа». Подобная манера вождения перегружает коробку передач и двигатель. Затем приходят в негодность колодки и тормозные диски. И закрывает этот список тормозная жидкость, которая нагревается из-за частых торможений на большой скорости, и снижает работоспособность тормозов.
Холодный двигатель
Зимой за ночь двигатель сильно охлаждается, и в первые 10 минут его нужно прогреть, не перегружая большими оборотами. На первых 3-5 километрах разгон не должен превышать 50 км/ч. Опытный автолюбитель поймёт, когда двигатель заработал в полную силу.
Перегруз
Владельцы авто часто исчисляют объём багажника количеством вещей, которые он может вместить. Бесспорно, всё вместится, ещё и пассажиры, только выдержат ли системы авто. От перегруза выходят из строя: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление и двигатель. Поэтому, если часто перевозите тяжести, знайте, что вскоре может последовать капитальный ремонт транспортного средства. А автодилеры не признают его гарантийным, т.к. причина – неправильная эксплуатация машины. Поэтому прежде, чем загружать багажник, прочтите инструкцию по эксплуатации – в ней указана максимальная грузоподъёмность вашего средства передвижения.
Торможение двигателем
Оно полезно при спусках, так меньше давления на тормозную систему. Но водители часто забывают, и давят на тормоза, удерживая управление авто. Если регулярно совершать такое действие, особенно на крутых склонах, системе управления быстро придёт в негодность – износятся колодки, будут перегреваться тормозные диски, появятся и другие сложности
Предупреждающие сигналы автомобиля
В современном автомобиле есть множество датчиков, оповещающих владельца обо всём происходящем в системах. Если прислушиваться к этим сигналам, можно во время заметить неполадку и устранить, пока она не превратилась в большую проблему. Не характерные стуки, скрипы, запахи и шумы нужно проверять самостоятельно или обратиться в автосервис. Всегда легче перепроверить, пусть даже показалось, чем потом тратить большие деньги на ремонт.
От любой привычки избавиться непросто. Чем больше стаж вождения – тем больше «вредных» навыков появляется у автолюбителя. Но когда речь идёт о безопасности, продлении срока службы авто, сохранности семейного бюджета, можно пересмотреть поведение на дороге.