Найти в Дзене
Yachting – яхты и катера

Катамараны будущего: ТОП-5 экологичных проектов

Растет популярность многокорпусных яхт, работающих на электричестве, водороде или солнечной энергии. Молодые бренды делают на них ставку, адаптируя для яхт технологии научных и коммерческих судов.

-2

First Ocean Eco 60 и 90, Alva Yachts

Молодая немецкая марка дебютировала с проектами полностью электрифицированных катамаранов Ocean Eco 60 и 90, парусника Ocean Sail 82 с гибридной силовой установкой и мечтающая о строительстве городов в океане без вредных выбросов.

Концепт шестидесятифутового катамарана оснащен интегрированными в конструкцию солнечными панелями, способными генерировать до 20 кВт, а блок литий-ионных батарей рассчитан на 300 кВт-ч. Оптимальная ежесуточная дальность составляет около 110 морских миль на крейсерской скорости 7 узлов. Таким образом Ocean Eco 60 сравним по дальности хода с Sunreef 60, но медленнее.

Быстрее будет старшая модель Ocean Eco 90 длиной 27,5 м и шириной 14 м. Первый корпус уже строится и будет спущен на воду в конце 2021 года. На катамаране будет установлено более 200 кв. м солнечных батарей. Предполагаемая крейсерская скорость составит 8–10 узлов, а максимально лодка разгонится на 16–18 узлов.

-3

Silent 60, Silent Yachts

Шесть корпусов океанического катамарана Silent 60 было заказано до спуска на воду первого из них, который до пандемии намечался на лето 2020 года. Яхта длиной 18 м была отнесена к разряду А по классификации CE. Silent-Yachts утверждает, что судно с гибридной силовой установкой практически самодостаточно. Оно сможет проходить до 100 миль в день на крейсерской скорости 12-15 узлов, тогда как максимальная скорость судна составит 20 узлов. По сравнению с предшественницей Silent 55, у Silent 60 увеличились число и мощность солнечных батарей. До 17 кВт при идеальной погоде способны производить 42 батареи, в то время как на Silent 55 стояло 30 батарей с суммарной пиковой мощностью 10,8 кВт. Катамаран использует бесшумную электрическую тягу на неограниченном расстоянии без шума или паров, при минимальной вибрации.

«Генератор используется только для подзарядки батарей в тех редких случаях, когда требуется более высокая скорость в течение длительных периодов времени или тогда, когда несколько дней стоит ненастная погода», – поясняет основатель Silent-Yachts Михаэль Келер. При длине 18 м и ширине 9 м, осадка новой модели всего 0,93 м. Это позволит подходить близко к берегу на Карибах и в Юго-Восточной Азии.

Планировку интерьеров можно заказать индивидуально. Компанией были разработаны несколько ее вариантов, отличающихся числом и расположением кают (от 3 до 6). На главной палубе расположен главный салон с широкими окнами, просторный флайбридж с дополнительным постом управления, зона отдыха и шезлонги.

В кормовой части и на носу спроектированы обширные открытые пространства для отдыха с панорамными видами. Катамаран Silent 60 оснащен инновационной системой кондиционирования, которая обеспечивает прохладный и свежий воздух для всех помещений.

-4

Energy Observer

Этот научный корабль – один из главных виновников моды на экологически чистые катамараны. Уникальная плавучая лаборатория работает на водороде и путешествует по миру с экологическими и научными миссиями. В 2019 году катамаран побывал в Санкт-Петербурге по пути из Средиземного моря на Север. Теперь же в планах пройти 20 тысяч миль по воде. Предполагалось завершить маршрут в Японии во время Олимпийских игр, но пандемия коронавируса не позволила им сбыться. Тем не менее, команда не унывает.

Длина Energy Observer составляет 30,5 м. Судно может передвигаться со скоростью 8-10 узлов. Почти вся его поверхность покрыта двусторонними солнечными батареями, которые в 4 раза легче обычных и собирают на 30% больше энергии.

Исследовательское судно – это перестроенная парусная яхта 1983 года. Она принадлежала легендарному новозеландскому яхтсмену Питеру Блейку, который в 1993 году выиграл на ней Кубок Жюля Верна, присуждаемый за самое быстрое кругосветное плавание.

Сегодня новая команда судна под руководством исследователя и путешественника Жерома Делаффоса также стремится обойти весь мир. За шесть лет «Корабль будущего» посетит 50 стран и сделает 101 остановку.

По словам организаторов экспедиции, катамаран создавался, чтобы тестировать оборудование и в условиях открытого моря, желательно, в экстремальных условиях. Если системы энергообеспечения будут работать надежно и эффективно, то это послужит примером и стимулом для верфей устанавливать их и на обычные корабли.

Катамаран требует серьезных затрат на обслуживание. На его эксплуатацию, заходы в порты и организацию мероприятий в год требуется примерно 4 миллиона евро. Проект спонсирует Toyota и еще несколько крупных компаний.

Перед новым путешествием Energy Observer был оснащен новым топливным элементом Toyota, дополнительными солнечными батареями, винтами с переменным шагом и новыми Oceanwings.

-5

223W, Studio Merveille Yachting

У вас на яхте выращивают огурцы? Нет? А вот французы из студии Merveille Yachting и VPLP Design придумали концепт 68-метрового катамарана-эксплорера с собственным садом и огородом на борту. Они специально оговорили, что речь идет не просто о любовании орхидеями в открытом море, а об урожае экологически чистых овощей и фруктов во время длительного одиночного плавания. Яхта также может быть оснащена электрическими батареями, которые можно заряжать под водой и от ветра.

Интерьер создается по индивидуальному заказу из экологически чистых материалов.

Впрочем, это яхта не для экофанатика. Ее создатели и не думают лишить своего заказчика и его гостей привычного комфорта и яхтенных удовольствий. Будет и вертолетная площадка, и бассейн длиной 16,7 м, а в кормовой части между корпусами будет выдвигаться большая купальная платформа.

Поддерживать физическую форму можно будет не только пропалывая огурцы и копая картошку, но и занимаясь на тренажерах в спорт-зале или расслабляясь в спа.

-6

Oxo, Vom Creations

Что дает ширина 15,7 м? Возможность соорудить широкий бассейн в кормовой части основной палубы, с боков от него поставить шезлонги, а перед ним единым фронтом разместить стойку бара и два больших дивана для отдыха. Воду из бассейна можно откачать, а дно поднять. Тогда получится вертолетная площадка или танцпол. У обоих корпусов откидываются боковые платформы. Когда эти «лепестки» раскрыты, то в левом корпусе получается большой пляжный клуб с лежаками и барной стойкой, а в правом открывается гараж с тендером и двумя гидроциклами. У мастер-каюты будет собственная терраса с джакузи. Всего на борту OXO смогут разместиться до 10 гостей. Проект Oxo может быть оснащен дизель-электрической силовой установкой. Заявлена максимальная скорость 16 узлов. На крейсерской скорости 12 узлов катамаран пройдет до 5000 морских миль. Вот такой концепт катамарана длиной 54,6 м с полуводоизмещающим стальным корпусом от словенской студии Vom Creations.

-7

Суда для доставки экипажа (CTV)

Одновременно с катамаранами-прогулочными яхтами появляются и гибридные катамараны для морских перевозок. В этом году в Великобритании начались работы над судном для быстрой перевозки экипажей HST Ella с дизель-электрической силовой установкой, а в дании датская судоходная компания MHO-Co спроектировала два 35-метровых гибридных катамарана Hornsea 2, которые будут использоваться для доставки сотрудников и грузов на ветровую электростанцию, расположенную в Орстеде у восточного побережья Англии.

-8

Что такое Oceanwings?

Две вертикальные ветровые турбины Oceanwings – нечто среднее между мачтами с парусами и крыльями самолета. Их размеры (площадь одного паруса 31,5 м²), форму и направление можно менять. Если на море штиль, то в дело вступает электромотор. Зато при попутном ветре катамаран идет под Oceanwings как под парусами, а мотор переходит в режим электрогенератора. Вместе с солнечными батареями он насыщает энергией блок литий-ионных батарей, а также тратит энергию на электролиз воды, чтобы получить из нее водород. Газ сжимается и хранится в 8 танках из алюминия и углеродного волокна емкостью 230 литров каждый. Если возникает необходимость, то он поступает в топливные элементы, которые вырабатывают электричество для двигателя.

Всё о яхтах и катерах: www.yachting.su