Когда дело касается ведения рекламы в Яндекс.Директ, лучше учиться на чужих ошибках, не сливая впустую свой рекламный бюджет.
Мы собрали в карточки наиболее распространенные ошибки в настройке и управлении рекламными кампаниями и расспросили профи, как их избежать. Читайте и применяйте советы на практике.
Ошибка № 1. Неправильный подбор ключевых запросов и минус-слов
———————————————————————————————————————
Если вы впервые запускаете контекстную рекламу, не включайте в семантическое ядро околотематические и высокочастотные запросы. Лучше сделать упор на максимально целевых запросах. Так, если вы продаете туры в Испанию, начните с запросов «Купить тур в Испанию» и всех его производных, а запросы по типу «Купить тур на выходные» оставьте на будущее, когда нужно будет масштабировать рекламную кампанию.
Похожая ошибка у новичков — пренебрегать минус-словами или использовать готовый список минус-слов из интернета. Например, вы оказываете услуги по разработке дизайна интерьера. Проанализировав популярные запросы в данной тематике, вы наверняка обнаружите большое количество нецелевых запросов. Например: «дизайн интерьера онлайн», «дизайн интерьера своими руками» и т.д. Отсекайте все ненужное с помощью минус-слов «онлайн», «бесплатно», «своими руками» и т.д.
Анализируйте с помощью системы аналитики, по каким словам люди переходят на ваш сайт, и, если зафиксировали переходы по нецелевым запросам, пополняйте ваш список минус-слов.
Ошибка № 2. Нерелевантное объявление
———————————————————————————————————————
Чтобы не тратить много времени на создание рекламной кампании, часто специалисты по контексту пишут один текст объявления для группы запросов. Например, запросы «Купить белые кроссовки», «Купить черные кроссовки» и т.д. объединяют в группу и соотносят их с одним объявлением. В результате такие объявления заметно проигрывают конкурентам и имеют низкую эффективность.
Сравните сами: какое объявление заинтересует вас больше, если вы ищите именно белые кроссовки?
Придерживайтесь правила: один ключевой запрос — одно объявление. Если у вас большое количество товаров, под каждый из них часто требуется несколько объявлений. Их создание займет значительное время. Чтобы его сэкономить, воспользуйтесь инструментами, которые оптимизируют часть рутинных процессов.
Ошибка № 3. Нерелевантная страница
———————————————————————————————————————
Переход с объявления должен вести на релевантную страницу, где посетитель сразу найдет то, что он ищет. Однако это правило не всегда соблюдается. Например, такая ошибка часто встречается в объявлениях турфирм. Показы объявлений настроены по точечным запросам, но ссылки ведут пользователей на страницы с общим поиском. Неудивительно, что бОльшая часть таких переходов не приводит к сделкам.
Александр Машкарёв, эксперт Yagla.ru
Из того, что влияет на стоимость лида, выгоднее всего работать с конверсией из клика в лид — конверсией посадочной страницы. Точная семантика, таргетинги и прочие вещи на уровне рекламного кабинета — отработать их нужно и важно.
При этом решение оставить заявку аудитория принимает на посадочной странице. Когда там идет нестыковка с поисковым запросом и объявлением, считайте, работа впустую. Ладно еще, если это многостраничный сайт или интернет-магазин, где можно более-менее точно подобрать товарную категорию. Если же это одностраничник, то все посетители с десятками разных потребностей видят один и тот же контент. Вот где, на мой взгляд, самый большой потенциал для снижения стоимости лида.
Ошибка № 4. Не настроен геотаргетинг или настроен неверно
———————————————————————————————————————
Специалисты по контекстной рекламе из Rush Agency назвали эту ошибку одной из самых распространенных. Она служит причиной слива бюджета и низкого CTR. Особенно часто грешат этим салоны красоты и подобные локальные бизнесы.
Пример:
Вряд ли девушка, ищущая салон красоты в Зеленограде, поедет в центр Москвы. Следовательно, переходы по этому запросу – нецелевой расход бюджета. Этого можно избежать, если просто убрать из регионов показа в Яндекс.Директе Зеленоград и добавить «зеленоград» в минус-слова.
Настройка геотаргетинга позволяет сузить зону показа рекламы или, напротив, расширить ее.
Дина Натура, специалист по контекстной рекламе Rush Agency
Отдельно стоит остановиться на расширенном геотаргетинге. Такая настройка дает возможность показывать рекламу жителям других регионов, которые добавляют к своему запросу указание гео, где находится ваш бизнес. Эта настройка идеально подходит гостиницам, отелям, туристическим услугам, транспортным компаниям, для которых велика вероятность, что жители других регионов будут искать их услуги, планируя свою поездку. Если же ваш бизнес — фитнес-центр в спальном районе, вряд ли есть смысл показываться на пользователей из других регионов.
Ошибка № 5. Не настроено время показа объявлений
———————————————————————————————————————
По умолчанию все объявления показываются круглосуточно, но можно задать определенное расписание для показа. Например, если вы рекламируете пиццерию, в которой действует акция «После 21:00 скидка 20%!», лучше создать отдельную рекламную кампанию под это предложение и показывать ее объявления только в вечернее время.
Отсутствие временного таргетинга приводит к потерянным обращениям. Если ваша цель — получение звонков, а менеджер отвечает только с 10:00 до 18:00, вы упускаете клиентов. Решения два:
— либо настроить показ объявлений только в рабочее время,
— либо указать на сайте время работы оператора и добавить виджет обратного звонка. В этом случае заявки будут поступать круглосуточно, а перезванивать клиентам менеджеры смогут в рабочее время.
Мы рассмотрели 5 наиболее распространенных ошибок при работе с Яндекс.Директ. Теперь вы знаете, как их избежать.
А какие ошибки были у вас? Делитесь личным опытом в комментариях, обещаем не рассказывать вашему начальнику. :) Это здорово поможет другим интернет-маркетологам: они смогут избежать подобных ошибок и сделать рекламу в Яндекс.Директ эффективнее.
Понравилось статья – подпишись на канал!