САПА и арендные ссылки в 2020: есть ли в них смысл?
В данной статье поговорим об арендных ссылках, о том, есть ли смысл в САПА в 2020 году или лучше использовать тот же крауд. А также о том, что лучше: купить несколько обычных ссылок с Миралинкса (например, 20) или 1-2 на СМИ, общих порталах, каких-то городских сайтах, где, как минимум, статья будет на главной, видимой, и где возможно получить какие-то переходы на продвигаемый сайт.
САПА и арендные ссылки
Если говорить сугубо про эти инструменты как отдельное, не свзяанное с другими направлениями действие, то арендные ссылки будут даже несколько эффективнее, чем крауд. Потому что, если у вас нет потоков посетителей с крауда — а как правило, их нет — то напрямую, сам по себе он не несет особой пользы. Крауд нужен для того, чтобы создавать естественный фон, и было пространство для маневра — можно было бы ставить платные анкорные ссылки и так далее. И в этом смысле, если арендные ссылки хорошо подобраны, то они несколько эффективнее.
Но также важно, когда куплены эти арендные ссылки. То есть купленные вчера будут в разы хуже работать, чем приобретенные год-два назад и продленные. Таким образом, если другие инструменты не использовать и выбирать между краудом и арендными, то лучше последние.
Стоит ли использовать арендные ссылки сейчас, когда есть другие инструменты — например, вечные ссылки. Ответ — нет, не рекомендуется это делать, лучше ставить вечные ссылки: в рунете это либо напрямую договариваться с площадками, либо через биржи, на западе в основном только договор напрямую.
Ссылки с бирж или СМИ?
Брать ли ссылки с бирж или выбрать СМИ? Во-первых, многие СМИ есть и на биржах. Во-вторых, рекомендуется миксовать. То есть смотреть, как в вашей ниши это происходит при естественном ходе вещей, и делать примерно так же. Если такие бизнесы, как ваш, есть на сайтах СМИ, то и вам хорошо бы в каком-либо виде там присутствовать, но так, чтобы была высокая вероятность перехода к вам и заметная часть вашей аудитории там была. Чтобы эта статья попадала в блок «похожие» и долгое время после размещения этой статьи на неё были переходы.
При покупке ссылки на бирже она очень часто попадает куда-то в дохлый раздел, где переходов по ней не будет, людей там не будет, даже если сайт тематичный. И в общем толк будет, но сильно меньше, чем если бы были переходы. Потому нужно миксовать — и там покупать, и там. Сначала искать на биржах, и как только там заканчиваются, можно смотреть, с кем еще можно договориться. Часто это другие сайты, которые не участвуют в биржах.
Андрей Буйлов
Изменить
Порядок оптимизации теговых страниц
Вчера
Какого порядка придерживаться при оптимизации страниц?В данной статье рассмотрим, какого порядка стоит придерживаться при оптимизации страниц. После того, как сделали h1, сколько нужно ждать, чтобы страница проиндексировалась, прежде чем проводить остальные работы: прописать метатеги, сделать ЧПУ, крошки и т.д. И нужно ли ждать вообще? Как проверить, проиндексирована ли страница? Давайте разберемся.Вообще, нет смысла делать всё поэтапно. Как правило, все страницы, которые вы «отдаете» поисковику, нужно сразу максимально оптимизировать. У них должен быть оптимизированный адрес (ЧПУ, желательно с хотя бы частичным вхождением ключа), тайтл (либо автоматом по шаблону, либо писать вручную), должен быть корректный, не спамный h1 и с основным ключом, крошки. Единственное. что можно не делать сразу — это тексты, особенно если в рубрику или каталог. Часто там текст вообще не нужен, страница может и без него неплохо продвинуться, да и к тому же можно получить баден-баден за наличие текста там, где он не нужен. Поэтому нужно оптимизировать сразу всё, кроме текста.Как проверить, проиндексирована ли страницаЧтобы проверить, проиндексирована ли страница, просто вводите в поисковую строку через «урл:» и смотрите, страница попала в индекс или нет. Проиндексировано ли изменение, можно смотреть в кэш поисковой системы. Хотя кэш внутри поисковика и реальный индекс — это не совсем одно и то же, но в целом так вполне можно смотреть, добирается ли робот до ваших страниц. Точно так же смотрите, проиндексирована ли эта страница, затем сохраненную копию.Индексацию можно ждать недели, но часто она происходит за несколько дней, особенно, если отправить на переобход в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.Что касается того, почему в Яндексе страницы выходят в ТОП, а Google их «не любит» — смотрите, что у вас на этих страницах. Очень часто Гуглу не нравятся оптимизированные по шаблону страницы, без особой самостоятельной ценности, недостаточно уникальные. Проверьте это. И этот поисковик любит тексты. То есть, если Яндекс может хорошо ранжировать и без текста, то Google часто такую страницу даже не добавит. Здесь отдельные сложности с продвижением: можно либо попытаться усидеть на двух стульях и угодить обоим поисковым системам — скрывать текст для Яндекса и показывать Гуглу — либо выбрать один из них и под него оптимизировать страницы.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте