В 1932 году был открыт Ижевский завод, прославившийся впоследствии своими мотоциклами на всю Россию. Улучшенный мотоцикл модели Л-300 ИЖ-7 пошел с его конвейера в серийный выпуск, в массы. ИЖ-7 был очень удачным, крепким, поэтому несколько экземпляров можно встретить у ценителей и по сей день в хорошем состоянии.
В 30-е годы под выпуск мото-техники переделали Подольский завод он выпускал швейные машинки, и опять же П. Мажаров руководил процессом. Параллельно открылся Таганрогский завод 1935 . Перед Великой Отечественной войной для армии выпускался М-72. Производилась модель для нужд российских войск в нескольких городах.В Ижевске были усовершенствованы мотоциклы «ИЖ». В результате появились 8, 9, 12 модификации. К сожалению, начавшаяся война перемешала наши достижения. Заводы эвакуировали, изготавливали на них уже имеющиеся модели, нового ничего не изобретали. После войны производство мотоциклов не возродилось ни в Таганроге, ни в Тюмени, ни в Горьком. А вот завод, эвакуированный в Ирбит из Москвы, прославился в дальнейшем даже за пределами нашей страны (марка тяжелых мотоциклов «Урал» ведет свою историю с Ирбитского мотоциклетного завода).
В Ижевске после войны вновь собрали Конструкторскую группу. Привезли немецкие чертежи, фактически скопировали для начала ДКВ «НЦ-350» и выпустили ИЖ-350, потом его модернизируют и назовут ИЖ-49. На трофейном материале постепенно раскручивали советское мотоциклетостроение , и к 70-м годам мотоциклетный завод в городе Ижевск стал ведущим в Союзе. Выпускал он до 350000 единиц техники в год. Фактически наша страна вышла тогда на международный уровень. Среди популярных моделей – ИЖИ с «космическими» названиями («Планета», «Юпитер», «Планета-Спорт»). На них с удовольствием колесила сельская молодежь, они часто мелькали в фильмах послевоенного периода .
Тогда же, после войны, заводу им. Дегтярева в городе Ковров Владимирской области поручили освоить производство мотоциклов. Как прототип в Коврове использовался ДКВ РТ-125. На вывезенном опять же из Германии оборудовании стали серийно выпускать К-125. Одновременно похожую модель стали выпускать в Москве мотоцикл М1 А «Москва», в простонародье «Макака» . Впоследствии «макаками» стали называть все мотоциклы по 125 кубов. Штамповали их серийно в больших количествах. Для массового употребления. Конструкторы были скованы в разработках кубатурой, поэтому мощный послевоенный подъем в 70-е годы сменился периодом затишья в плане новых разработок. Годы перестройки привели в упадок все заводы по производству мотоциклов в России. Сейчас же промышленность крайне медленно начинает подниматься. Однако на фоне доступных импортных мотоциклов наши модели не выигрывают. В Ижевске в качестве основной модели держится «Планета 5», для молодежи сконструировали мотоцикл, напоминающий «чоппер», ИЖ-6 – «Юнкер». Есть также неплохие разработки 50-кубовых мотоциклов, легких. В Коврове создали новую легкую модель - «Пилот», «Восход 3-М» заменили «Совой», с кубатурой 175 или 200.
Иж Планета 5 довольно популярная модель , которая пользовалась спросом у молодежи.
ВО
Восход 3-М как по мне эта модель была популярней всех , сколько помню в деревне выходя на улицу пацаны пролетали на Восходах один желтый , второй зеленый , пару раз мне довелось на нем прокатиться были прикольные ощущения и в плане управления и в ходовке мотоцикла.
В следующей статье я хочу вам рассказать как я связался с оппозитным мотоциклом , а вот что за мотоцикл напишите в коментарии , могу дать подсказку модель МТ .
Спасибо что дочитали до конца надеюсь вам было интересно ) Так вот к чему я виду , нужно знать историю мото-техники , и уважать и следить за самой техникой , ведь время проходить и старое исчезает , а нужно оставлять частичку прошлого чтобы была память.