Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Мате Римац: 32-летний изобретатель, который покупает марку Bugatti

Вчера автомобильный мир облетела удивительная новость. Компания Rimac Automobili покупает у концерна Volkswagen марку Bugatti. Это информация пока не подтверждена, однако приведенные в пользу сделки доводы звучат достаточно убедительно для того, чтобы поверить хотя бы в сам факт переговоров.

Однако для непросвещенных эта новость звучит дико. Bugatti знают все. Это легендарная франко-итало-немецкая марка, которая строила превосходные автомобили еще до войны, а сейчас просто делает самые дорогие суперкары в мире. Некоторые до сих пор даже думают, что и самые быстрые, что уже не так.

А вот про фирму Rimac знают, преимущественно, только специалисты. Так что самое время с ней познакомиться. И в первую очередь с ее создателем, 32-летним изобретателем и предпринимателем Мате Римацом. Да, вот этот паренек на горшке с машинкой - как раз он и есть.

-2

Мате Римац родился в 1988 году в Югославии, на территории нынешней Боснии. Вскоре его семья переехала в Германию, но после окончания школы Мате перебрался в Хорватию, где и живет поныне.

С юного возраста Римац увлекался техникой, конструированием и изобретательством. Он на самом деле рос вундеркиндом: к моменту, когда ему исполнилось 18 лет, но выиграл, пожалуй, все крупные европейские конкурсы для юных изобретателей.

Другой страстью Римаца были машины. На совершеннолетие родители подарили Мате купе BMW 3-Series в кузове Е30, которое было старше самого Римаца на четыре года.

Мате сразу отправился на своем ярко-зеленом BMW участвовать в любительских гонках, где мгновенно угробил бензиновый мотор.

Вспомнив, однако, свои изобретательские навыки, Мате выкинул из-под капота бензиновый двигатель и стал переделывать BMW в электрокар. Работа в гараже родителей заняла год, а результат оставлял лучшего: собранная из заказанных в интернете компонентов машина подучилась тяжелая и медленная.

Именно в этот момент Римац понял: миру нужны технические решения, которые позволят делать электрокары быстрыми, легкими, мощными. Он вновь взялся за дело, собрал вокруг себя команду энтузиастов и еще примерно через год превратил свой электрический BMW в самый быстрый электрокар в мире!

-3

До 100 км/ч машина разгонялась за 3,3 секунды, ее максимальная скорость достигала 280 км/ч. Даже тогдашние "Теслы" не могли за ней угнаться (современная Tesla Model S, конечно, быстрее, но она появилась позже).

На волне успеха, в 2009 году Римац создал в Хорватии Rimac Automobili. Эта компания специализируется на разработке и производстве электромоторов, батарей и управляющей электроники хоть для электрокаров, хоть для гибридов, да хоть для самолетов - что закажете, то и сделают.

Но как ее прорекламировать? Лучший способ - построить свой электрический суперкар. И в 2011 году Rimac представляет свой Concept One, мелкосерийный суперкар, который поражает своими характеристиками. Чтобы понять, насколько он крут, посмотрите вот на это видео из легендарной программы The Grand Tour, где белый суперкар Rimac буквально унижает Lamborghini Aventador и Acura NSX:

Задумка удалась. В компанию Мате Римаца за техническим сотрудничеством потянулись Aston Martin, Koenigsegg и даже Porsche. Мате построил в Хорватии фабрику и нанял несколько сотен конструкторов. Сейчас его фирма считается лучшей в мире по разработке и производству высококлассных электроприводов.

-4

В 2018 году Rimac представил свой второй суперкар, который пока существует под именем C_Two - это он на заглавном фото. До 100 километров в час он сможет разгоняться за сумасшедшие 1,8 секунды.

Именно в этот момент ребята в Bugatti нервно закурили и стали думать над тем, чтобы все бросить, закрыть свой французский завод и пойти пить вино на соседнюю винодельню. Их суперкар Chiron разгоняется до сотни за 2,3 секунды, а стоит в 2,5 раза дороже C_Two.

Новый Rimac все еще проходит доводку, но его поставки должны начаться в ближайшие месяцы. В молодую хорватскую фирму поверили и понесли деньги. Mиноритарными акционерами стали Jaguar, Hyundai, KIA и в первую очередь Porsche, которому принадлежат 15,5% фирмы. Но больше всего акций у самого Мате Римаца.

Так вот, говорят, теперь Volkswagen, который владеет Bugatti, предлагает Римацу такую сделку. Хорвату достается Bugatti, а в замен они отдают столько своих акций, чтобы доля Porsche выросла до 49%. И вроде как обе стороны на это согласились.

Теперь все выглядит так. Суперкар Rimac C_Two встает на конвейер уже под маркой Bugatti. И в дальнейшем Мате Римац делает суперкары не под своим именем, а под именем Эторе Бугатти. А фирма Rimac продолжает делать то, для чего она и была создана - лучшие в мире компоненты для электромобилей.