Найти тему
ХироSima

Инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность - навыки, которыми должны обладать студенты по учебным программам Грефа.

Оглавление

Не учить ЗНАНИЯМ, а учить НАВЫКАМ - девиз нового высшего образования.

Давайте попробуем разобраться о каких навыках идет речь и возможно ли ими овладеть в рамках обучения в вузах.

Сначала поговорим о значении данных прилагательных, а потом о качествах носителей этих навыков.

Инновация - инновационность

Иннова́ция, нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком.
Инновационность подразумевает способность "навязать" новый продукт клиенту
Инновационность подразумевает способность "навязать" новый продукт клиенту

Клиентоцентричность

Клиентоцентричность — стратегия ведения предпринимательской или иной деятельности, ориентированная на помощь клиентам в достижении их жизненных целей.
К чему стремится клиентоцентричность.
К чему стремится клиентоцентричность.

Клиентоцентричность - приоритет интересов клиента.

Коллаборативность

Коллаборация (сотрудничество) — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Сбербанк выделил шесть новых компетенций для сотрудников, сообщил Греф. "Это решение проблем и принятие решений, управление конечным результатом и ответственность, инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность или УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ и УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ, в основе которых лежит эмоциональный интеллект".

Управление командами и управление собой!!!

Очень смахивает на работу роботов

Термин "эмоциональный интеллект" ввели в 1990-ых годах исследователи Питер Саловей и Джон Майер. Это группа ментальных способностей человека к восприятию и выражению эмоций, повышению эффективности мышления с их помощью, способность ПОНИМАТЬ СВОИ И ЧУЖИЕ ЭМОЦИИ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ.

"... мы, в первую очередь, оцениваем людей по этим навыкам и в конечном итоге они зарабатывают деньги за навыки, а не за объем знаний. Поэтому объем знаний должен быть соотнесен с теми конечными навыками, которые мы хотим людям дать", — пояснил Греф."Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении.

Переполненность знаний и недостаток навыков - главный недостаток выпускников вузов.

Подведем итог:

Молодой специалист должен уметь внедрять новые идеи или новый продукт; иметь способность подбирать клиентов и сопровождать их длительное время; и работать в команде.

Знания ему не нужны.

А теперь вспомните, как нам навязывается банковский продукт, да впрочем и другие продукты тоже. Когда нам звонят с предложениями, то ощущение, что разговариваешь с РОБОТОМ. Вопросы задать невозможно, с тобой не беседуют, тебе навязывают информацию по максимуму. Я иногда не выдерживаю и бросаю трубку. Это пример тех навыков, которые от выпускников ожидает ГРЕФ. А знания неважны, зачем они им?

Складывается впечатление, что вузы должны будут готовить БИОРОБОТОВ. Только вопрос : кто это будет делать?

Для этих целей нужно срочно обновить профессорско-преподавательский состав. Старую "гвардию" заменят специалисты, владеющие данными НАВЫКАМИ. Знания же не нужны!!!

А каково Ваше мнение? Пишите. Буду благодарна вашим комментариям.

Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.