Не учить ЗНАНИЯМ, а учить НАВЫКАМ - девиз нового высшего образования.
Давайте попробуем разобраться о каких навыках идет речь и возможно ли ими овладеть в рамках обучения в вузах.
Сначала поговорим о значении данных прилагательных, а потом о качествах носителей этих навыков.
Инновация - инновационность
Иннова́ция, нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком.
Клиентоцентричность
Клиентоцентричность — стратегия ведения предпринимательской или иной деятельности, ориентированная на помощь клиентам в достижении их жизненных целей.
Клиентоцентричность - приоритет интересов клиента.
Коллаборативность
Коллаборация (сотрудничество) — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
Сбербанк выделил шесть новых компетенций для сотрудников, сообщил Греф. "Это решение проблем и принятие решений, управление конечным результатом и ответственность, инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность или УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ и УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ, в основе которых лежит эмоциональный интеллект".
Управление командами и управление собой!!!
Очень смахивает на работу роботов
Термин "эмоциональный интеллект" ввели в 1990-ых годах исследователи Питер Саловей и Джон Майер. Это группа ментальных способностей человека к восприятию и выражению эмоций, повышению эффективности мышления с их помощью, способность ПОНИМАТЬ СВОИ И ЧУЖИЕ ЭМОЦИИ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ.
"... мы, в первую очередь, оцениваем людей по этим навыкам и в конечном итоге они зарабатывают деньги за навыки, а не за объем знаний. Поэтому объем знаний должен быть соотнесен с теми конечными навыками, которые мы хотим людям дать", — пояснил Греф."Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении.
Переполненность знаний и недостаток навыков - главный недостаток выпускников вузов.
Подведем итог:
Молодой специалист должен уметь внедрять новые идеи или новый продукт; иметь способность подбирать клиентов и сопровождать их длительное время; и работать в команде.
Знания ему не нужны.
А теперь вспомните, как нам навязывается банковский продукт, да впрочем и другие продукты тоже. Когда нам звонят с предложениями, то ощущение, что разговариваешь с РОБОТОМ. Вопросы задать невозможно, с тобой не беседуют, тебе навязывают информацию по максимуму. Я иногда не выдерживаю и бросаю трубку. Это пример тех навыков, которые от выпускников ожидает ГРЕФ. А знания неважны, зачем они им?
Складывается впечатление, что вузы должны будут готовить БИОРОБОТОВ. Только вопрос : кто это будет делать?
Для этих целей нужно срочно обновить профессорско-преподавательский состав. Старую "гвардию" заменят специалисты, владеющие данными НАВЫКАМИ. Знания же не нужны!!!
А каково Ваше мнение? Пишите. Буду благодарна вашим комментариям.
Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.