На разработку новой модели российского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet потратят ₽120–130 млрд. Об этом сообщила газета «Ведомости» и подтвердили источники РБК.
Примерно ₽60 млрд из запланированных потратят на разработку российского двигателя ПД-8, ведь пока на сухие устанавливают французско-российские двигатели SaM146.
Почти $2 млрд! Почему так много?!
Дело в том, что Superjet New хотят сделать максимально импортозамещённым. С собственной бортовой системой и агрегатами.
Планируемая дата создания почти полностью русского Сухого Суперджета - 2023 год, но это не точно.
РБК попросил «Ростех» прокомментировать это.
«Создание SSJ-NEW в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем в ОАК является одним из ключевых проектов. Уточняется, что финансирование проекта осуществляется преимущественно за счет собственных средств, а из бюджета на новый самолёт пойдёт «всего» ₽50+ млрд. При этом Минпромторг готов заплатить почти ₽15 млрд за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.»
Резюмируем.
С одной стороны полностью российский самолёт нам нужен по объективным причинам. Это важный рычаг в экономике страны и её(экономики) безопасности.
С другой стороны SSJ это абсолютно убыточный проект.
Мало того, что этот самолёт в его комплектации почти никого не интересует, так ещё из-за постоянно продлевающихся санкций западных «партнёров» даже потенциальные клиенты отказываются от запланированных сделок. В 2019 году «Гражданские самолеты Сухого» не выполнили план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 на 2019 год. А в 2020 вы сами знаете, что и как.
P.S. Для сравнения 130’000’000’000 ₽ это:
•25 школ (+ детских садов) нового поколения, как в Иркутске для 20’000 детей.
•По 5’200₽ на каждого ребёнка 3-16 лет, как выплаты в июне/июле.
•52’000 двухкомнатных квартир сиротам.
•1 проект никому ненужного самолёта.