Найти тему
Жизнерадость

День рождения Человека

Готовимся встретить 5781-й год от сотворения мира. Точнее – от дня сотворения Адама, дня появления первого человека на Земле.

В Торе говорится о первом дне творения: "И был вечер, и было утро, день один" - сутки в еврейском календаре начинаются с вечера, с заходом солнца. Соответственно, все еврейские праздники начинаются с заходом солнца.

Рош-а Шана - иудейский Новый Год празднуется в день Сотворения Адама, т.е., начиная с Шестого дня Мироздания.

фото с сайта Pinterest
фото с сайта Pinterest

Хотя название праздника Рош а-Шана традиционно переводится как «Новый год», этот перевод неправилен по сути. Рош а-Шана – это скорее начало, главный день года («рош» на иврите – «голова», а «шана» – «год»).

С этим днём связано и вкушение запретного плода, окончание Всемирного потопа, чудесное спасение Исаака во время жертвоприношения и другие важные события библейской истории.

«Человеком мало родиться, им ещё надо стать» - сказал поэт.

Рождение Человека – чудо.

Рождение Человека в себе – чудо, которое мы можем сотворить сами.

Физически, в теле, человек рождается один раз.

Но родиться и возродиться духовно можно за одну биологическую жизнь не единожды. Воистину – прожить несколько жизней.

Рождение Человека – это рождение нового в себе: открытие своих способностей, возможностей, ресурсов, иногда скрытых даже от самого их обладателя.

Мало вкусить плода с Древа познания добра и зла. Надо ещё разобраться, что потом с этим знанием делать!

Рош-Ашана - это Судный День, когда на Небесах Суд свершается "над всеми творениями", решаются судьбы всех людей: они описываются в Книги Жизни и скрепляются особенной печатью, которая предрешает весь наступающий год. Кого-то ждёт богатство и честь, кто-то проведёт это время в мечтах о сладкой жизни, других же могут ожидать неудачи, горе, болезни - всё это зависит от того, как человек провёл предыдущий год, заслуживает ли он божественных почестей или нет. В этот день не мешает задуматься над смыслом жизни человека, заданием, поставленным перед ним Творцом, постараться найти или исправить свои пути. Последователи иудаизма в этот день благословляют друг друга словами "Пусть Всевышний в Книге Жизни запишет вам хороший год".

Праздником Рош Ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день примирения. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Но затем Бог "пересаживается" на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться.

Перед Богом в это время открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, тех, кто чаще совершал недобрые поступки. И, наконец, в третьей книге, той, что лежит посередине, записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не отпетые грешники. Чаши их весов с добрыми и злыми поступками находятся, так сказать, в равновесии. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием.

Таким образом, еврейский Новый год – это начало человеческой истории, истории Человека, и Божий суд, и возможность обновить отношения с Богом, совершить "перезагрузку".

Желаю всем радости познания, рождения нового в себе!