Дорогие читатели, сегодня я хочу познакомить вас с еще одним изобретателем из города Белебей (Башкортостан) - Александром Герасимовым и его самолетом
Александр, как и многие советские мальчишки, в детстве мечтал стать летчиком, однако по здоровью не смог поступить в летное училище. Но мечта о небе была сильнее, и он в 1987 году увлекся дельтапланами, хотя мысль о создании своего самолета не покидала Александра все это время, и в 2001 году летчик-изобретатель приступил к конструированию самолета.
Вот что рассказал сам изобретатель:
«Создание самолета началось с двигателей, а точнее, в наличии были два двигателя РМЗ-640 (которые устанавливались на снегоход "Буран"). Было принято решение строить двухмоторный самолет под эти движки. На них отлетал более 20 часов".
«Хотя я думаю одномоторный целесообразней и проще, — делился своими мыслями Александр Герасимов, - но при полете над большими лесными массивами голова меньше болит, когда два мотора и БПС за спиной. Знаешь, если откажет один, то второй можно еще 5 минут на максимале держать и подобрать площадку.
Что касается конструкции самолета: крыло собрано из пластика, обшивка - ткань на эмалите, хвостовое оперение стреловидное по передней кромке из дюралевых труб, обшито обычным ситцем на эмалите.
Каркас фюзеляжа собран из титановых и дюралюминевых труб.
Шасси и тормозная система за время эксплуатации претерпела ряд изменений, сейчас на самолете установлены основные колеса и тормоза от "Бекаса", суппорта от скутера.
Зимой колеса легко заменяются лыжами.
Со временем установил Ротаксы 503, не сразу, а по одному. Т.е. какое-то время летал на разнотипных двигателях.
ЛТХ:
Пустой весит в районе 305 кг;
Максимальный вес обычно в районе 500 кг;
Взлетная скорость - 60 км/ч;
Посадочная не менее - 70 км/ч;
Крейсерская скорость - 120 км/ч.
Максимальная - 150 км/ч;
Разбег не более - 100 м;
Пробег- используя тормоза можно укладываться в 100 метров.
Единственный недостаток - это расход топлива около 30 л.ч в крейсере".
Имя "Ветерок" самолет получил в память об отце Александра и его его аэросанях , которые носили тоже имя.
Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)
1. Раритетные самолеты:
Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе
Единственный в России. Cessna 170
Flamingo три человека и один пилот. SIAT 223
Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства. Z-37 Cmelak
Самолет демон - "Belphegor". Mielec M-15
Самолёт сыгравший в советском кино "Мессершмитт". Zlin-326
Первый серийный послевоенный самолёт Германии. Dornier Do-27A-1
Небесный "Тяни-толкай". Cessna 337
Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?
Cessna 210 Pressurized Centurion II
Французский самолет для туристов Socata Rallye
ЯК-12МС на колесах от внедорожника
2. Самолеты наших дней:
Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"
"Борей" рожденный учить летать и плавать
2. Самодельные самолеты:
Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332
Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3
Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4
Самолет А-10 из семейства "АИСТ"
3. АН-2
Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ
ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков