Найти тему

Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"

Дорогие читатели, сегодня я хочу познакомить вас с еще одним изобретателем из города Белебей (Башкортостан) - Александром Герасимовым и его самолетом

Александр, как и многие советские мальчишки, в детстве мечтал стать летчиком, однако по здоровью не смог поступить в летное училище. Но мечта о небе была сильнее, и он в 1987 году увлекся дельтапланами, хотя мысль о создании своего самолета не покидала Александра все это время, и в 2001 году летчик-изобретатель приступил к конструированию самолета.

-2

Вот что рассказал сам изобретатель:

«Создание самолета началось с двигателей, а точнее, в наличии были два двигателя РМЗ-640 (которые устанавливались на снегоход "Буран"). Было принято решение строить двухмоторный самолет под эти движки. На них отлетал более 20 часов".

фото из личного архива Александра
фото из личного архива Александра

«Хотя я думаю одномоторный целесообразней и проще, — делился своими мыслями Александр Герасимов, - но при полете над большими лесными массивами голова меньше болит, когда два мотора и БПС за спиной. Знаешь, если откажет один, то второй можно еще 5 минут на максимале держать и подобрать площадку.

фото из личного архива Александра
фото из личного архива Александра

Что касается конструкции самолета: крыло собрано из пластика, обшивка - ткань на эмалите, хвостовое оперение стреловидное по передней кромке из дюралевых труб, обшито обычным ситцем на эмалите.

-5

Каркас фюзеляжа собран из титановых и дюралюминевых труб.

Шасси и тормозная система за время эксплуатации претерпела ряд изменений, сейчас на самолете установлены основные колеса и тормоза от "Бекаса", суппорта от скутера.

-6

Зимой колеса легко заменяются лыжами.

фото из личного архива Александра
фото из личного архива Александра

Со временем установил Ротаксы 503, не сразу, а по одному. Т.е. какое-то время летал на разнотипных двигателях.

-8

ЛТХ:

Пустой весит в районе 305 кг;

Максимальный вес обычно в районе 500 кг;

Взлетная скорость - 60 км/ч; ​

Посадочная не менее - 70 км/ч;

Крейсерская скорость - 120 км/ч.

Максимальная - 150 км/ч;

Разбег не более - 100 м;

Пробег- используя тормоза можно укладываться в 100 метров.

Единственный недостаток - это расход топлива около 30 л.ч в крейсере".

-9

Имя "Ветерок" самолет получил в память об отце Александра и его его аэросанях , которые носили тоже имя.

фото из личного архива Александра
фото из личного архива Александра

Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)

1. Раритетные самолеты:

Aero Commander 520

Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе

Единственный в России. Cessna 170

Flamingo три человека и один пилот. SIAT 223

Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства. Z-37 Cmelak

Самолет демон - "Belphegor". Mielec M-15

Самолёт сыгравший в советском кино "Мессершмитт". Zlin-326

Первый серийный послевоенный самолёт Германии. Dornier Do-27A-1

Небесный "Тяни-толкай". Cessna 337

Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?

Cessna 210 Pressurized Centurion II

Французский самолет для туристов Socata Rallye

ЯК-12МС на колесах от внедорожника

2. Самолеты наших дней:

Полёт на "стрекозе"

Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"

Самолет "Дельфин-10 М R-Line"

"Борей" рожденный учить летать и плавать

2. Самодельные самолеты:

Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332

Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

3. АН-2

Ан-2 встал на лыжи

Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ

ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков