Перед прочтением рекомендую ознакомиться с первой частью обзора для более полного погружения и понимания написанного. А вот и ссылочка не неё.
В этот раз пересказывать сюжет я не буду, как обычно это делаю. Думаю, с ним итак прекрасно все знакомы. Начну сразу с тех изменений, которые ремейк претерпел по сравнению с оригинальным мультом. Да, в этом перезапуске Диснеевцы осмелели и пошли немного дальше, решив не переснимать покадрово уже готовый шедевр, а разнообразить его весьма значительными нововведениями. Не скажу, что сделано это было исключительно ради придания оригинальности и привнесения актуальных временному отрезку правок. Скорее, сделано это было больше для китайской аудитории, у которой, как известно, оригинальный мультфильм подвергся критике из-за несоответствия национальным канонам и искажения первоисточника («Песнь о Мулань» (я не ошибся, название китайской поэмы транскрибируется на русский именно так) была написана в Китае ещё в 6-м веке).
Как я уже упоминал, ремейк создавался не в последнюю очередь с оглядкой на китайского зрителя, поэтому, пришлось убрать то, что жителям поднебесной не понравилось в классическом мультфильме. Первый под сценарный нож попал всеми обожаемый (но, как раз таки китайцами ненавистный) дракончик Мушу. Вместо него теперь Мулан будет весь фильм сопровождать птица феникс - символ дома семьи Мулан. Роль у феникса, конечно, получилась куда менее значительной, чем у его предшественника Мушу. Он буквально несколько раз появляется для указания пути заплутавшей главной героине и разок напомнил ей о ее нравственных ориентирах и истинной цели.
Далее была полностью переделана любовная линия Мулан. Теперь, вместо накаченного, смазливого красавца сына генерала и по совместительству руководителя отряда Мулан, их наставником выступает куда более возрастной и суровый предводитель, а потенциальный возлюбленный теперь такой же солдат, как и сама Мулан, и служит с ней в одном отряде. Их влечение друг к другу также было сведено к минимуму, ограничившись лишь рукопожатием после победы (хотя, паренёк то явно рассчитывал на большее, но Мулан в этом фильме решили сделать более целомудренной).
Еще в ряды врагов был добавлен абсолютно новый персонаж в лице ведьмы, мастерски владеющей всеми видами единоборств, умеющей превращаться в птиц и людей. Очень спорный получится антагонист. В целом, довольно понятна ее роль как антипода самой Мулан, но, с другой стороны, порой складывалось впечатление, что она сама одной левой может захватить всю империю, и в таком случае не совсем понятна становится ее излишняя покладистость и исполнительность Бори Хану (главный злодей - захватчик), хоть в фильме и пытаются пропихнуть идею того, что он якобы ее моральный освободитель.
Ну и если все предыдущие изменения были на любителя и носили довольно спорный характер, то это, я пожалуй запишу в плюсы картины. Речь идёт об изменении глобальной цели сего путешествия Мулан. Теперь основным ее мотивом для этого становится не удовлетворение собственного стремления стать воином, а скорее возможность защитить родину от нападок. Патриотизм здесь заметен в ней уже в большей степени, ну и, конечно же, желание спасти отца от неминуемой погибели на предстоящих полях битвы никуда не девается. Одним слово, в ремейке искренние намерения Мулан выставляют ее в более выигрышном свете, нежели в анимационной версии. Ну, на мой взгляд во всяком случае.
Есть ещё несколько незначительных изменений, по типу врожденной у всех персонажей некой «силы ци» и добавление сцены с детством Мулан во вступлении, но на них мы подробно останавливаться не будем, и, пожалуй, об основных нововведениях я рассказал.
Эксперимент, на мой взгляд, получился отчасти неудачный. Некоторые новшества были довольно криво вплетены в общий сюжет ленты и выглядели чужеродно. Может быть Disney стоило пойти по проверенному пути прямого копирования оригинала? Ведь были у них на этом поприще весьма не плохие пробники (тот же недавний «Аладдин», к примеру). Ну или более аккуратно подойти к процессу редактуры классики и вкрапления в сюжет не до конца проработанных сценарных решений.
Нет, я, в целом, положительно отношусь к стремлению студии добавить хоть капельку оригинальности в свои бесконечные ремейки/перезапуски/сиквелы/экранизации, ибо за последние годы их репертуар состоит исключительно из подобного. И, надеюсь, в дальнейших своих ремейках (думаю, никто не сомневается, что они будут) подойдут к этому вопросу более ответственно и глобально, а не только пытаясь угодить Китаю.
Что еще можно сказать о фильме? Из плюсов: хорошая работа с постановкой трюков и боевых сцен. Драки смотрятся эффектно. Из минусов: типичная для ремейков вторичность и постоянное невольное сравнение с оригиналом, которому, зачастую, данный фильм проигрывает (но, не всегда). И еще, на протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение утраченного былого масштаба что ли. Атмосфера куда то подевалась, да и герои не так цепляли. А, еще тут есть Джет Ли (сами решайте, плюс это или минус).
Подводя итоге, ответом на назревающий вопрос о том, нужен ли был фильм "Мулан" 2020 за чем то еще, помимо прибыли (по итогу, и этого не получили), будет - конечно же нет. Деньги, денюжки, бабки, мани, доллары - вот они, основные причины создания подобных проектов, чем я, думаю, никому глаза не открыл. Тем не менее, некоторые подобные произведения все таки представляют хоть какую то художественную ценность (на счет "Мулан" - это спорно), но все же, хотелось бы от Disney увидеть уже что то оригинальное (я сейчас не об анимации, там дела с этим получше, но и то, половину сольников снимает Pixar).
Я понимаю, что за годы богатой истории существования студии накопилось огромное количество качественных как анимационных, так и просто снятых проектов, перезапусками которых можно кормить публику и собственные кошельки еще очень долго, но и что то новое и уникальное хотя бы периодически тоже необходимо снимать. А то что будем делать, когда все таки первоисточник закончится, снимать по третьему разу? Кукольный ремейк?
Так что Disney, ждем оригинальных историй. Уверен, такой студийный гигант вполне в состоянии дать волю какому нибудь независимому талантливому режиссеру с интересным и не обычным сценарием. Почему Disney перестали рисковать, не понятно.
На этом у меня все. До скорого.