Найти тему

Как выбрать место для бизнеса?

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

В этой статье рассмотрим аспекты выбора местоположения, обустройства в новом месте, первичного привлечения покупателей и даже подумаем о грандиозном открытии. Поехали!

Об авторе: маркетолог с опытом 15 лет (работаю с 2005 года). 3 года на руководящих позициях в сфере маркетинга. 7 лет консультирую малые и средние предприятия. Два высших образования – маркетинг и управление. Среди клиентов заводы-производители, интернет-провайдеры, государственные органы, а также стартапы и малый бизнес из более 15 городов России, 9 стран Европы, 3 стран Азии, США, Чили, Новой Зеландии. Помогла более 30 стартапам из разных городов России удержаться на рынке и выйти на прибыль.

Каждый умный владелец бизнеса знает, где сидит фазан-покупатель.

Предприниматель, к кому люди могут зайти с улицы, будет обязательно измерять показатель «проходимости» места. Выбирать уголок или центральную улицу, куда забредёт именно его потенциальный клиент. Но не ЦА единой важно место обитания бизнеса.

В разных сферах деятельности – разный подход. Обратите внимание, кафе и рестораны, магазины одежды и мебели кучкуются в одном торговом центре или на одной ярмарке. Но две шиномонтажки в одном месте не бывает. Так же как и в одной точке не смогут встретиться Zara и Versace.

Конечно, когда люди хотят закупиться одеждой на сезон, они пойдут в крупный торговый центр, но в поисках эксклюзива и в желании хорошо провести время, могут отправиться и в отдельно стоящий шоу-рум.

Решать могут разные факторы, и вам следует рассмотреть все аспекты поведения покупателя: каков его бюджет, его потребности, случайно ли он должен попасть к вам или прийти по заявке в удобное место? Сколько таких покупателей вы можете получить за день от данного торгового центра? Встаньте со счётчиком у входа и проведите целый день. Удобно ли рядом с вами: есть ли парковка, не придётся ли карабкаться в гору или пешком подниматься на высокий этаж?

Мы вам тут офис подобрали, очень низкая аренда.
Мы вам тут офис подобрали, очень низкая аренда.

Не всегда стоит искать самое выигрышное и просматриваемое место: в магазин индийских специй и шумерских талисманов все подряд ходить не будут, а основной костяк аудитории достаточно привести к себе один раз из рекламы в интернете. Секс-шоп тоже не может находиться на дороге. Представьте себе клиентов «Клубнички», которые вынуждены, озираясь, ломиться в эту дверь у всех на виду!

Заходи, не стесняйся, всего лишь пара километров от центра и остановка рядом.
Заходи, не стесняйся, всего лишь пара километров от центра и остановка рядом.

Если вы из сферы услуг и думаете, что вас удобство и логичность местоположения вас не касается – ошибаетесь! Мне попадались офисы типографий на окраине города, офисы и рекламных компаний в очень спальных районах, офисы логистических фирм в торговых центрах. Ну и что, что аренда дешёвая, а клиент приходит раз в году, и то с претензией? Вы нарушаете всю логику в голове клиентов и партнёров и выглядите, как «Рога и копыта», к которым нет доверия.

Итак, выбрали место, приводим в порядок.

Вот о чём иногда забывают владельцы малого бизнеса: снаружи помещение нужно оформить не «красиво», а так, чтобы покупатель всё понял и бежал, сломя голову. Изображения товаров, крупно акции и скидки в витринах, читабельная вывеска в просматриваемом издалека месте, с подписью рода деятельности. Если вы работаете с продуктами питания или кормите людей ужинами, найдите самые вкусные манящие картинки, от которых слюнки бегут! Если у вас магазин инструментов – напишите на входе или витрине самые популярные категории: электропилы, свёрла, наборы... что чаще всего спрашивают? Выигрывают себе покупателей те, кто указывает цены, не боясь. Кто помещает изображения ассортимента. Кто манит акциями «сегодня 20% на...».

Выгода года или как считать покупателей за лохов.
Выгода года или как считать покупателей за лохов.

Что самое важное внутри? Если у вас магазин – учитесь у супермаркетов! Покупатель двигается справа на лево, против часовой стрелки. Самые нужные товары загоняем в дальний угол – пока за ними будут ходить, нахватают по дороге остального. Товары импульсной покупки (жвачки и носки) ставим возле кассы. На уровне глаз на полках располагаем товары средней цены, дорогие помещаем наверх, дешёвые в низ, чтобы было неловко за ними тянуться. Детские товары тоже оставляем внизу: детка схватит киндер или мягкую игрушку, и маме некуда деваться, оплатит. И переставляем, переставляем частенько с места на место, высчитывая неделями, какой угол не работает, где товарам свои места.

Мой клиент, мясная франшиза, знает, как создать вкусное настроение. Свет! Запах! Выкладка! Жёлтый ценник! Преимущества графически.
Мой клиент, мясная франшиза, знает, как создать вкусное настроение. Свет! Запах! Выкладка! Жёлтый ценник! Преимущества графически.

Не забываем и об оформлении: дизайн помещения (офиса или торговой точки) должен совпадать с рекламой в интернете визуально. Вот вам ещё подсказки: для работы с продуктами используйте пищевые цвета – коричневый, розовый, оранжевый, тёплый зелёный. Кушать захочется непременно! У вас магазин одежды? Включайте танцевальную музыку – купят больше! У вас серьёзный офис? Выключайте музыку, создайте идеальную чистоту и пустоту, устраните все запахи. У вас агентство, в которое приходят преимущественно боязливые тётеньки? Налейте чаю, насыпьте печенья, окружите уютом и растениями в горшках.

Нужно ли вам громкое открытие?

В 2020х это больше не актуально. Не стоит устраивать праздник, раздражать людей музыкой и криками в микрофон. Лучше дайте первым клиентам бонусы и подарки к покупкам в первую неделю: они поделятся радостью с друзьями и расскажут о вас. Устройте розыгрыш: любовь к халяве никто не отменял.

Остались вопросы? Наверное не мало. Подписывайтесь и задавайте!

На этом канале мы будем рассматривать многие стороны маркетинга, многие вопросы, постараюсь давать полезные советы. Приходите ко мне на консультацию. Записаться можно на сайте www.fc-club.ru.

Всем процветания и...

До связи!