Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Назвали самые важные для россиян факторы при выборе машины

Специалисты портала Авто.ру провели исследование, чтобы выяснить какие факторы при выборе автомобиля являются для россиян самыми важными.

В ходе исследования эксперты опросили пользователей, которые недавно искали новые машины на Авто.ру и узнали, автомобили в каком ценовом сегменте они смотрели, какие комплектации и опции они хотели бы получить, на какую сумму готовы увеличить бюджет покупки и многое другое.

Пожалуй, один из самых важных выводов исследования — 79% респондентов планируют купить новый автомобиль в ближайшее время или уже купили его не так давно. Треть автовладельцев не планируют продавать машины, которыми они уже владеют. Чуть меньше половины решивших продать автомобиль готовы воспользоваться программой trade-in у дилеров. Остальные планируют продать машину самостоятельно. В то же время, две трети из них признались, что, если автосалон предложит им хорошую скидку на новый автомобиль, то они передумают и рассмотрят трейд-ин.

-2

Сдавая свой автомобиль по программе трейд-ин, покупатели рассчитывают получить выгоду на новую машину. Самый популярный размер желаемой скидки составил 200 000 рублей, на него ориентируются треть покупателей. Среди них 35% — покупатели автомобилей дороже 2 000 000 рублей.

Однако больше половины респондентов ответили, что подыскивают новый автомобиль дешевле 1 500 000 рублей: таких в 4 раза больше, чем тех, кто намерен купить автомобиль дороже 2,5 млн рублей. Однако 69% опрошенных готовы увеличить бюджет покупки в случае необходимости: большинство из них готовы доплатить 5–15% от цены, и только 7% могут позволить «подвинуться» на треть. Тем не менее, почти все опрошенные — 88% — намерены поторговаться с дилером за скидку, а половина покупателей сказали, что готовы объехать все автосалоны в поисках наилучшего предложения. Ещё 40% респондентов собираются сравнить условия лишь пары дилерских центров.

-3

62% пользователей ищут автомобиль в средней комплектации. Однако, чем дороже автомобиль, тем больше покупателей склоняются к более дорогим его исполнениям. Подавляющее большинство покупателей — 75 процентов респондентов — готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей могут рассмотреть к покупке автомобиль классом выше, но в менее «богатой» комплектации, чем очень богато оснащённый автомобиль, но более низкого класса.

-4

Всего 30% клиентов планируют купить допоборудование у дилера, но чем дороже автомобиль, тем доля таких клиентов выше: среди покупателей недорогих машин (до 1 500 000 рублей) — их около 28%, до 2 500 000 рублей — 33%, дороже 2 500 000 рублей — уже больше 41%.

Главным параметром, на который чаще всего обращают внимание при покупке нового автомобиля, стала его надёжность, а цвет кузова оказался втрое важнее возможной скидки. На надёжность автомобиля при покупке обращают внимание 58% респондентов: этот параметр в качестве самого важного упоминался в 3,6 раза чаще удобства салона, которое опрошенные поставили на второе место (16%).

-5

Дизайн кузова имеет большую значимость для 10% покупателей, имидж бренда учитывают 5% респондентов, а последней в списке критериев с результатом в 3% оказалась отделка интерьера. Бороться за любимый цвет кузова готовы сразу 55% участников исследования — они не собираются рассматривать никакой другой вариант, кроме заранее определённого. Выбирать из автомобилей, которые в наличии у дилера согласны лишь 28% респондентов, а ещё 17% опрошенных пойдут на любой вариант, если им предложат ощутимую скидку.

-6
Авто
5,66 млн интересуются