Сейчас интернет пестрит ранним обучением и развитием детей, и многие родители думают, что это здорово если ребенок в 2 года умеет читать или считать. Но плохо это или хорошо, будем разбираться.
Мозг ребенка в первый год жизни развивается на 60% от мозга взрослого, и на 80% к трём годам. И популярные методики раннего обучения делают акцент именно на это. "Не упустите момент...", НО!
Все слышали выражение, что малыши "как губка впитывают всю поступающую к ним информацию", это действительно так, но что ребенок должен уметь и знать в младенчестве и раннем детстве (0-3 года)? Ну точно не уметь читать, считать и пр.
До трёх лет важно развить эмоциональную и сенсомоторную сферы ребенка. Так как именно в этот период эти сферы наиболее чувствительны к развитию. Но если заменить их развитие на обучение чтению и счёту, то неизвестно как отразится это раннее обучение на детях в будущем. Потому что никто не может сказать, какой будет человек в 25 лет, умный или глупый? Гений или простой человек.
До трёх лет ребенок должен активно изучать свой окружающий мир. Это семья, культура, хозяйственно-бытовая жизнь, мир животных, птиц, природных явлений и пр. А также изучать свои границы, свое положение в обществе, правила взаимодействия с людьми посредством взрослого. Овладеть необходимыми навыками самообслуживания: самостоятельно кушать, пить, одеваться, раздеваться, ходить в туалет и т.п.
Знакомство с новой информацией должно происходить как бы "само собой", в процессе разговора с ребенком: в дороге, за обедом, идя по улице и т.п., ну и конечно во время совместной игры с ним.
В этом возрасте ребенок лучше запоминает всю информацию через свои ощущения (зрение, слух, осязание, вкус) и эмоции. Их развитие ведёт за собой и познавательное развитие.
Пример: Зимой вы гуляете с ребенком и падает белый пушистый снег. Разговаривая с ребенком как бы "между прочим" о снеге в эту минуту, видя и рассматривая его, вы оставите больше впечатлений и знаний, нежели если вы просто покажите ребенку снег на картинке с надписью "снег". И будете учить читать. Согласны?
То же самое будет, если вы эмоционально прочитаете сказку ребенку, озвучивая героев разными голосами. Он ее запомнит, а вот если сам в 2.5 года прочитает, то вряд ли что-то сможет про нее сказать.
Я считаю, что раннее обучение в виде чтения, счета и письма в современном мире это либо гонка за "брендом", либо соревнование родителей между собой или с самим собой. И не более того. Не готова психика ребенка ещё обучиться чтению и счёту, да и не нужно это в 1,2,3. А вот после, уже можно заниматься этим, но при условии, если ребенок сам проявляет интерес к буквам, цифрам.
Думаю каждый адекватный родитель, должен развивать своего ребенка по его способностям и наклонностям, не подводя под чьи-то общие стандарты. Главное подходите к разным методикам раннего обучения и развития с умом и без фанатизма.
Когда я писала пост на эту тему в Инстаграмме, у меня было немного искажено представление о методиках раннего обучения и развития. Но когда я начала изучать их глубже, то ничего плохого в этом нет. Даже наоборот я за ранее развитие детей, но подходить к этому нужно ответственно. Я против обучения чтению и счёту здорового ребенка начиная с рождения.
Ни в коем случае насильно заставлять ребенка, что-то учить, запоминать не нужно - это вред. Как и если не заниматься ребенком вообще, а включить ему мультики, или дать смартфон по играть.
Благодарю за 👍