Найти тему

Раннее обучение и развитие детей (0-3 года). Стоит или нет?

Сейчас интернет пестрит ранним обучением и развитием детей, и многие родители думают, что это здорово если ребенок в 2 года умеет читать или считать. Но плохо это или хорошо, будем разбираться.

Мозг ребенка в первый год жизни развивается на 60% от мозга взрослого, и на 80% к трём годам. И популярные методики раннего обучения делают акцент именно на это. "Не упустите момент...", НО!

Фото взято Google картинки
Фото взято Google картинки

Все слышали выражение, что малыши "как губка впитывают всю поступающую к ним информацию", это действительно так, но что ребенок должен уметь и знать в младенчестве и раннем детстве (0-3 года)? Ну точно не уметь читать, считать и пр.

До трёх лет важно развить эмоциональную и сенсомоторную сферы ребенка. Так как именно в этот период эти сферы наиболее чувствительны к развитию. Но если заменить их развитие на обучение чтению и счёту, то неизвестно как отразится это раннее обучение на детях в будущем. Потому что никто не может сказать, какой будет человек в 25 лет, умный или глупый? Гений или простой человек.

Фото взято с сайта
Фото взято с сайта

До трёх лет ребенок должен активно изучать свой окружающий мир. Это семья, культура, хозяйственно-бытовая жизнь, мир животных, птиц, природных явлений и пр. А также изучать свои границы, свое положение в обществе, правила взаимодействия с людьми посредством взрослого. Овладеть необходимыми навыками самообслуживания: самостоятельно кушать, пить, одеваться, раздеваться, ходить в туалет и т.п.

Фото взято с сайта Pinterest
Фото взято с сайта Pinterest

Знакомство с новой информацией должно происходить как бы "само собой", в процессе разговора с ребенком: в дороге, за обедом, идя по улице и т.п., ну и конечно во время совместной игры с ним.

В этом возрасте ребенок лучше запоминает всю информацию через свои ощущения (зрение, слух, осязание, вкус) и эмоции. Их развитие ведёт за собой и познавательное развитие.

Пример: Зимой вы гуляете с ребенком и падает белый пушистый снег. Разговаривая с ребенком как бы "между прочим" о снеге в эту минуту, видя и рассматривая его, вы оставите больше впечатлений и знаний, нежели если вы просто покажите ребенку снег на картинке с надписью "снег". И будете учить читать. Согласны?

Фото взято для примера с сайта Pinterest
Фото взято для примера с сайта Pinterest

То же самое будет, если вы эмоционально прочитаете сказку ребенку, озвучивая героев разными голосами. Он ее запомнит, а вот если сам в 2.5 года прочитает, то вряд ли что-то сможет про нее сказать.

Я считаю, что раннее обучение в виде чтения, счета и письма в современном мире это либо гонка за "брендом", либо соревнование родителей между собой или с самим собой. И не более того. Не готова психика ребенка ещё обучиться чтению и счёту, да и не нужно это в 1,2,3. А вот после, уже можно заниматься этим, но при условии, если ребенок сам проявляет интерес к буквам, цифрам.

Фото взято с сайта Pinterest
Фото взято с сайта Pinterest

Думаю каждый адекватный родитель, должен развивать своего ребенка по его способностям и наклонностям, не подводя под чьи-то общие стандарты. Главное подходите к разным методикам раннего обучения и развития с умом и без фанатизма.

Когда я писала пост на эту тему в Инстаграмме, у меня было немного искажено представление о методиках раннего обучения и развития. Но когда я начала изучать их глубже, то ничего плохого в этом нет. Даже наоборот я за ранее развитие детей, но подходить к этому нужно ответственно. Я против обучения чтению и счёту здорового ребенка начиная с рождения.
Ни в коем случае насильно заставлять ребенка, что-то учить, запоминать не нужно - это вред. Как и если не заниматься ребенком вообще, а включить ему мультики, или дать смартфон по играть.

Благодарю за 👍