Как и всякое растущее предприятие, для увеличения своих технологических возможностей, завод покупает оборудование. Это бывает как новое оборудование, так и бывшее в употреблении, прошедшее капитальный ремонт. Это, как правило, крупное металлорежущее оборудование. Работать оно работает, но цена зато на порядок ниже.
Государство поддерживает эти закупки, из бюджета можно получить субсидию – 25 процентов от стоимости оборудования. Неплохая компенсация, от продавцов такой скидки не добьёшься.
Правда, для этого надо выполнить ряд условий, одно из которых – подтвердить дату изготовления оборудования.
Одни производители (в-основном, российские) указывают эту дату в паспортах. Другие наносят на шильдики, крепящиеся на оборудование.
А вот на шильдиках сварочного оборудования производства Германии такой даты не обнаруживалось.
Так вот, дата изготовления зашифрована в серийном номере. Вторая четвёрка цифр – это год и неделя года. По старой версии 26 означает 2016 год, по новой версии – аж 2006 год. То есть, даже если быть оптимистами, получается, что в 2020 году мы купили оборудование, четыре года пролежавшее на складе. Да, конечно, гарантия идёт с даты продажи. И год-то оно всяко проработает. Но дальше – даже без эксплуатации проводка и смазка высыхают, контакты окисляются.
Видимо, если продукция какое-то время не продаётся в цивилизованном Евросоюзе, производитель отправляет её в страны третьего мира, к которым относят и Россию. А чтобы глаз не резала дата – зашифровывают её.
Век живи – век учись. Зато стали грамотные.
Такие они – заводские будни.