Найти тему
Позитивный психолог

Как лучше воспринимается искусство онлайн или оффлайн?

В период пандемии, когда люди были лишены возможности посещать музеи, многие стали проводить онлайн выставки и экскурсии , поэтому обострились споры Как лучше воспринимается искусству человеком.

В наши дни нет необходимости посещать художественные музеи. Обычно вы можете просматривать все экспонаты на своем компьютере, не выходя из собственного дома. И все же в последние годы посещаемость художественных музеев растет. Новое исследование помогает объяснить, почему: людям больше нравится искусство в музее, они находят его более стимулирующим и понятным, и они лучше его запоминают.

Дэвид Брибер и его коллеги пригласили 137 студентов-психологов посмотреть 25 работ с выставки конкурса красоты Startgalerie в Венском музее - серию картин, фотографий и коллажей, которые исследуют самооценку, сексуальность и красоту.

Некоторые студенты сначала просматривали цифровые репродукции экспонатов и их информационные панели на 24-дюймовом экране компьютера («виртуальная выставка»), а через неделю они увидели настоящую выставку в музее. Оценки студентов после каждого опыта показали, что они находили настоящие художественные работы в музее более стимулирующими, позитивными и интересными и им больше нравились по сравнению с цифровыми репродукциями.

-2

Вторая группа поступила наоборот: сначала пошли в музей, а через неделю посмотрели экспонаты на компьютере. Опять же, после посещения музея они оценили произведение искусства более положительно. Фактически, их рейтинги виртуальных экспонатов были даже ниже, чем у первой группы. Это как если бы полезное посещение музея подорвало последующий компьютеризированный опыт.

Последняя группа так и не пошла в музей - они оба раза смотрели виртуальную выставку на компьютере. Их рейтинги оба раза были одинаковыми. Они были ниже, чем оценки студентов после посещения музея, но не настолько низкие, как оценки виртуальной выставки, полученные от студентов, которые уже были в музее неделей ранее.

-3

Еще одна находка касалась памяти студентов об экспонатах. Тест памяти через неделю после первого посещения выставки (непосредственно перед вторым просмотром) показал, что учащиеся лучше запомнили произведения искусства, если бы они раньше видели их в музее, чем на компьютере. Похоже, что улучшение памяти музея связано с тем, что студенты использовали физический план выставки в качестве мнемонического средства. Когда они успешно отозвали один экспонат, они также склонны вспоминать другие экспонаты поблизости.

Взятые вместе, результаты согласуются с теориями ситуативного познания: «по своей природе разум существует в контексте », как однажды написали Лиза Барретт и ее коллеги. Кажется, что в физическом пространстве музейной выставки есть что-то, что меняет то, как наш разум реагирует на то, что мы видим. Это противоречит формалистической теории искусства, идее о том, что воздействие искусства на нас не зависит от времени и места.

-4

Многие музейные здания - это потрясающие здания, действующие как соборы для искусства внутри них. Еще неизвестно, насколько характер строительного дизайна влияет на восприятие искусства. Музей, представленный в этом случае , впечатляет физически - бетонное сооружение, возведенное в 1916 году, с застекленным внутренним двором. Но, возможно, любое физическое пространство, однажды обозначенное как место искусства, может подчеркнуть нашу эстетическую оценку.

Исследователи заявили: «Улучшенная память и расширенный художественный опыт в музее подчеркивают образовательный потенциал музеев». Они пришли к выводу: «Это… объясняет, по крайней мере частично, почему люди готовы тратить время и ресурсы на посещение музеев, вместо того, чтобы совершать недорогие виртуальные туры».