Готовиться в группе с преподавателем, конечно, замечательно и со всех сторон эффективно, но нехватка времени, бюджета и всякие "дистанцирования" сегодняшнего дня, безусловно, вносят свои коррективы.
Я, несмотря на то, что сама преподаватель и экзаменатор, отношусь к тому типу людей, которым очень сложно организовать время для самостоятельной работы, но, как говорится – жизнь заставила!
А если уж такой человек со слабой волей и нулевой самоорганизацией, смог, то и ты, мой друг, сможешь! Возможно, даже лучше!
Сегодня делюсь с вами своей "экзаменационной рутиной", возможно, она неидеальная, но я вижу и осязаю результат!👍🏻
Дано: Cambridge English: C2 Proficiency
Дата: 28 ноября 2020
Облегчает жизнь: опыт сдачи B2 First, C1 Advanced📝
Отягчающие обстоятельства: ребенок до года, прокрастинация, работа (part-time), etc.
Список моих учебников и ресурсов можно посмотреть здесь, все примеры из них!📚
Ну что, поехали?🚀
1. Время
Каждый день я выделяю по два часа для подготовки. Это без перерыва на чай и обед. Сажусь за учебники в два прихода – дневной и ночной сон ребенка, реалии, ничего не поделаешь.
Если работаю с типовыми экзаменационными заданиями – всегда ставлю таймер. Например, на каждое задание части Reading and Use of English у нас всего 12 минут. 🙊
Уложиться в заданные временные рамки – процентов 10% успеха! В моем случае очень актуально для Writing, ибо то идеи не идут, то "крокодил не ловится", а 45 минут, это только кажется что много.☝🏻
По опыту инвигилирования экзаменов, знаю как больно и обидно кандидатам, судорожно переносящим ответы в последние секунды, понимать что "это фиаско"🙆🏼♀️
2. Место
Literally everywhere!
Писать про хорошо освещенное место где-нибудь на природе, пение птиц (или идеальную тишину), шелест листвы и теплый осенний бриз не буду, а про комфортное кресло и прямую спину – подавно.
Пока ты себе налаживаешь идеальные условия – время идет, а там уже и есть охота, и спать, и написал кто-то или позвонил.
Нет, товарищ, где упал там и сиди.(карандаши и резинки по всей квартире, во всех стратегических местах)
Приложение от учебника Gold Experience очень выручает, если книга не в доступе, Quizlet с фразами и треклятыми Phrasal Verbs, бэкграундом плэйлист TED Talks (единственное автовоспроизведение, которое я не отключила)
Для своего визуального типа личности, повесила в туалете и в комнате плакаты с функциональными фразами.
Ещё о методах запоминания новой лексики тут.
И вот, мы отвоевали время, отползли в более-менее подходящее место и что дальше?
3. Задания
Хвататься за все сразу – не вариант. Для себя я определила два любых аспекта в день – по часу на каждый. Это может быть Listening и Speaking, Reading и Writing.
Главная ошибка, которую я за собой замечаю – желание сделать все быстро-быстро и перескочить к следующему заданию – впихнуть невпихуемое. Постоянно себя одергиваю и заставлю находиться взглядом на странице.
- Если сел за Listening – делай это размеренно и с умом. Не перематываем, не выключаем раньше времени – типа и так все понятно. Записываем, тренируем интересные фразы, формулировки. Иногда, я даже переписываю диалог от руки целиком. Особенно если это обсуждение из спикинга.
Задание из моих ночных кошмаров, вот:
Примеряю к нему все техники: от выделение ключевых слов, до анализа эмоциональной окраски речь.
Slowly, but I’m getting there.
- Reading and Use of English – лексика, стратегии, таймер!
Не пропускаем слов, которые ("ну, я понял, что там негативное какое-то значение") когда-то нам встречались, но мы не можем вспомнить точного перевода. Лучше еще раз нырнуть в словарь сейчас, чем оно попадется в ряду "выбери из четырех" в первом задании на экзамене.
- Writing – главный и очень важный (really, truly, vitally important) пишите каждый день! Я сейчас говорю не о том, что нужно с утра до вечера писать essays и reports, нет – записки, пару предложений о том, или ином событии начиная с любой из вводных фраз (From my personal perspective, it is widely believed that, that's not the case with me, but)
В медиа пространстве, где все норовят засорить тебе мозги своими идеями, приходится заново учиться думать – начинаем с пары предложений!
Но самое сложное — найти человека, который будет проверять твои работы на уровне С2, у меня их есть и скоро им несдобровать.😸
А для тех, кто готовится к экзаменам до уровня В2 включительно есть прекрасный официальный ресурс от Кембриджа Write&Improve.
- Speaking – наличие англоговорящих друзей, это, несомненно, плюс! Но нельзя забывать про формат экзамена, а именно — collaborative task, где необходимо уметь высказать, обосновать, и дать примеры в поддержку своего мнения.
Я пока разговариваю сама с собой, переслушиваю примеры из учебника и регулярно посматриваю канал Cambridge English на YouTube , копаюсь в Foe-Joe и, (cherry on top) записалась на фонетический курс Rock Your Sounds, чтобы если и валить Proficiency, то делать это с British RP 😸
Кстати, пару дней назад департамент экзаменов объявил запуск Speak&Improve, где можно говорить с роботом, сама еще не пробовала, но вы уже сейчас проверяйте реализацию идеи!
Расскажите о вашей подготовке! К чему готовитесь? Делаете ли домашние задания?😉
Stay tuned and get organized!🚀