Найти тему

Как я чуть было не залетел в Chicago O'Hare

Билл – красавец – сказал, что раз я прошел предпоследний контрольный полет со старшим инструктором, то теперь вся ответственность на мне. Сам решаю когда мы можем лететь, а когда не можем. Официально за судно и жизни отвечает он, а все остальное на мне – типа тренирует меня к самостоятельной взрослой жизни будущего командира самолета. Только мне до аэропорта из центра Чикаго ехать два часа (час на поезде и час на машине), а погода здесь такая, что в Чикаго может небоскребы склонять к молитве, а в Уокигане (это где аэропорт) солнышко блистать. При этом фактическую погоду обновляют раз в час, прогноз – раз в 6 часов. Вот и сижу я в Чикаго, гадаю, что же там на севере: солнышко или Элли с Тотошкой уже улетели в Калифорнию (посмотрите на карте где Канзас, где волшебные горы и все становится очевидно).

Cessna 172
Cessna 172

Но он американец, с русской хитрожопостью дела не имел, чем я и воспользовался. Раз ответственность на нем, и он не пишет, что погода непогодная, значит летаем. Включаю дурака и еду в аэропорт. Вчера я опять включил режим «дурака» (это подготовка к режиму «обезьяна с гранатой в воздухе») и поехал. Открываю дверь автомобиля и вспоминаю совет таксиста из Норильска: «Молодой человек, дверь придерживайте, унести может». Я дурак, ничего не знаю, вся ответственность на Билле. Вручает он мне, значит, папочку с документами и ключами и говорит, что раз в прошлый раз я лентяйничал и полетел в Чикаго, то сегодня буду жестко отрабатывать – будем летать по местным мелким аэропортам. Я дурак, мне пофиг.

Во время перебежки до аэродрома папочку сдуло ветром.

Все осмотрел, воткнул камеру, наушники. Подходят два мужика. Владелец компании и техник. «Привет, Виталий», - говорит владелец. Виталий тут же оседает в осадок – откуда он меня знает, имя точнее? Мы виделись два раза и я ни разу не представлялся. Черт, теперь точно меня запомнит, а экзамен мне ему сдавать, государственный который. Достают скотч и заклеивают мое окно – оно в прошлый полет вылетело из пазов, так как там винтики куда-то подевались. Это не я!

Утрамбовались, взлетели. Летим в аэропорт, куда меня на контрольной работе Сэнди залетела, ночером. Сейчас еще вечер, я бодренький. Подлетаем, слушаю трафик, все понимаю, объясняю инструктору. А задача этих полетов была погонять меня в незнакомой ситуации. Я плохо пока соображаю где я нахожусь, как рапортовать, какие ветра и расположение полос, кто где летает вокруг. Включаю режим «обезьяна с гранатой», ору в эфир, что пилот студент из Раши, всем капут, бояться. Десять секунд тишины в эфире, потом медленно первый, второй, третий пилоты начинают говорить где они и что делают. «Ага», - понял я, - «испугались». Заход на посадку, более-менее правильно сажусь, разворот, взлет.

Хотя вру, перед взлетом я, начитавшись умных дядек, думаю впереди самолета. Открываю карту, ищу следующий аэропорт, выставляю вторую частоту на радио. Взлетел, иду курсом на аэропорт. Этот, который справа, молчит. Ну, вы понимаете, что не к добру молчит.

- А ты как туда лететь собираешься?

- По прямой!

- И все?

Чем короче вопрос, тем больше пятая точка опоры подразумевается. Достаю карту. Ага, высота не более 1900, потому что там воздушное пространство чикагского аэропорта.

- Хорошо, что еще?

- Все, буду вот так заходить, высоту держу 1700, ибо студент, руки дрожат, могу гулять по вертикали (опыта мало еще высоту выдерживать).

Молчит…

Подлетаю.

- Билл, а ты чего в телефоне сидишь? Мы же не посадку идем.

- Да смотрю, как далеко ты можешь на посадку заходить…

Загадочный он сегодня какой-то. Поднимаю глаза от аэродрома, который уже слева ниже меня, а передо мной аэропорт какой-то еще. Не понял, откуда он тут взялся? Я его не заказывал.

- Билл, а это что?

- А как ты думаешь?

- O’Hare?

Вместо ответа он делает движение головой в сторону этого нового аэропорта. Прямо на меня прет огромный боинг. Эта дура разгоняется на взлет, отрывается и прямо на меня. Тут уже не только ладошки вспотели.

В наушниках раздаются какие-то далеки голоса пилотов, кружащих вокруг несчастного аэропорта Шамбурга, куда я планировал приземлиться. У меня в глазах эта морда самолета. Вспомнил свою кошку Машку, когда ее морду близко к лицу подносил и фокусировался на ее носу, такая же картинка получалась – острый носик и какая-то размазанная туша не в фокусе позади.

- Мы садиться будем? – выводит меня из состояния Билл. Через полмили воздушное пространство аэропорта начинается у земли. Нам туда нельзя.

- Ты его и смотрел?

- Ага

Пока я смотрел на взлетающий и резко уходящий в сторону и вверх от меня боинг, я пролетел лишнего вперед и рисковал залететь прямо на взлетную полосу аэропорта Чикаго, того самого. Того самого большого аэропорта, у которого, взлетная полоса направлена как раз так, что все эти большие туши взлетают над маленьким местным аэропортом, куда я планировал приземлиться.

Боинг срулил куда-то прямо у меня перед носом, а я резко иду на поворот и посадку. Ветер немного угомонился, меня уже не так бросает в жар и пот, внизу стало подсыхать. Сел, выруливаю на взлет, готовлюсь к следующему «прыжку» на следующий аэропорт. Тут всех проперло. Мелкие самолеты стали появляться один за другим без положенного 10 мильного уведомления. Сразу: «Хмырь такой-то, 1 миля от аэропорта, иду на посадку, я умный, все идиоты». Это примерно как лихачи на дорогах, которые гоняют и без поворотников.

Стою, жду, пока все налетаются, присядут на полосу и срулят с нее, чтобы мне не мешались. Граната-то у меня. Вроде все угомонились, приземлились, как тут на бреющем полете проходит самый умный. В протовоположную сторону. То есть, если бы я вырулил сейчас на взлетную полосу и пошел на разгон, то он бы вписался прямо в мой нос. Дядя перепутал полосы и пошел на посадку с протовоположной стороны, осознал и резко ушел на второй заход. Извинился в эфире. Посовещавшись с Биллом решили подождать пока он сядет. Мало ли еще раз чего перепутает.

Взлетели, летим в третий аэропорт. Его я уже знаю, бывал там, видео оттуда даже выкладывал у себя на канале. Начинаю расслабляться, все знакомое. Темно только, ночь немножко на дворе. Билл меня поправляет, что я не так захожу, у меня развивается топографический кретинизм, который до селе не был замечен. Резко постарел, видимо, после дня рождения.

Выравниваюсь, захожу на посадку. Внизу еле-еле заметные огни посадочной полосы. На полосе вода. Волосы начинают шевелиться.

- Билл, это вода?

- Ага

- А чего она там делает?

- Лежит

- Логично

В пяти метрах от земли понимаю, что вода разлита большими лужами рядом с полосой, а полоса сама по себе узкая. Огни, оказывается, стоят поодаль вдоль полосы, а не на ее кромке, как в других аэропортах. Японский городовой!

Вздыхаю, выдыхаю, задерживаю дыхание и сажусь. Ночью все выглядит сильно по-другому. Рулежка, взлет и летим домой.

Выводы? Много думал. К полету нужно лучше готовиться, чтобы не удивляться летящим в тебя боингам. Нужно больше слушать трафик, чтобы понимать кто и где находится. Лучше перебдеть, чем недобдеть – два раза перепровериться, что никого нет при взлете и посадке. Говорить всегда медленно, чтобы другие гонщики с подгоревшими задницами понимали, что я могу сорвать чеку гранаты.