В любой производственной деятельности, вопросы доставки грузов до места назначения, это пожалуй совершенно отдельный вопрос. На сегодняшний день нанять дальнобойщика как правило не составляет труда, были бы деньги. Технически это сделать не сложнее, чем вызвать такси. Если у вас много в постоянном режиме доставок, то можете искать фуры через специализированный интернет-сайт. А если у вас доставка груза носит не регулярный характер, то имеет смысл пользоваться услугами специализированных диспетчеров, коих имеется практически в любом городе нашей страны.
Сложности возникают как правило если у вас в процессе доставки груза имеются какие-нибудь нюансы. Например на последнем изготовленном у нас проекте в виде "нюансов" была проблема доставить груз в приграничный город Ленинградской области. Мало того, в таких городах полно кордонов пограничных, так еще объект к том городе расположен стратегический, который имеет свою военизированную охрану. В такой город доставить груз уже сложнее, поскольку нужно оформлять кучу пропусков, выдержать требования к водителю, к автомобилю и т.д.
Ну или около 10 лет назад у меня был объект на острове Сахалин. У себя на заводе в Первоуральске изготавливал металлоконструкции, которые необходимо было доставить в пригород города Оха, на острове Сахалин. Очень с большими сложностями было найти для этой задачи подходящих дальнобойщиков. Ну во-первых расстояние в одну сторону составляло порядка 9 000 км, не каждая фура вообще способна пройти такое расстояние полностью груженная. Кроме того, прямых дорог на остров нет, туда возможно доехать только при помощи паромной переправе. Для этого мало того, что необходимо заранее забронировать место на корабле, так еще и сама фура должна быть "портового исполнения". Отличие от обычной, на портовом прицепе имеется специальный крепеж к палубе корабля. В то время на Урале таких полуприцепов найти было практически невозможно. В конечном итоге удалось для этой миссии договорится с одним предпринимателем, у которого в городе Рябинск, Ярославской области, была своя небольшая автоколонна из 13 фур. Фуры большая часть были относительно новыми, возраст не превышал 3 лет. Дополнительно водителей оснастили спутниковыми телефонами, поскольку переход автомобильный через Сибирь не простой, особенно в районах Хакасии и Красноярского края. В итоге нам удалось в то время отгрузить 9 фур на остров Сахалин, остальной груз доставили 6-ю железнодорожными полувагонами и 2-мя транспортными морскими контейнерами.
А вот уже на другом проекте, 2 года назад, который у меня был (отгрузка фуры показана на первом фото), возникли совсем другие сложности. Объект у меня был в самой Москве, изготовление конструкций происходило также тут в Первоуральске. Основа конструкций составлял трубный прокат прямоугольного сечения. Трубы были производства Первоуральского трубного завода УралТрубПром. В самом начале этого проекта, по части доставки у меня никаких сложностей не ожидал. Поскольку куда-куда, а вот в России все дороги ведут в Москву. Именно туда считается дешевле всего доставить груз и подобрать для этого соответствующую фуру. Но по факту оказалось на практике, это не мой случай был.
Дело в том, что объект куда надо было доставить груз, фактически расположен в черте третьего транспортного кольца города Москвы. Чтобы понять примерно где это, представьте себе, я прилетал на самолете в Москву, до объекта добирался на такси. Если ехать на такси с Шереметьево, то надо проехать через Московский Кремль. Так вот, от самого Кремля, Красной площади, до объекта на такси ехать 10 минут, это очень рядом. И чтобы фуру загнать в самый центр Москвы, это можно сделать только ночью и только при наличие специального пропуска у водителя фуры. Само собой этот нюанс накладывал соответствующие сложности в поиске подходящей для такой задачи фуры. Не без труда конечно же, но с задачей тогда нам удалось справится. В итоге отгрузили около 6-ти автопоездов.
Так что, к сожалению в нашем деле практически не бывает простых вещей. Сложности зачастую возникают там, где ты их не ждёшь. И так во всем, что связано с производством.