Найти в Дзене
"ПО КазМетСервис"

F500W: прокат для судостроения

Сталь для судостроения насчитывает около 80 марок. Некоторые из них предназначены для создания корпусов легких речных катеров и небольших яхт, другие, более прочные, пригодны для постройки морских судов, так как хорошо переносят негативное коррозионное воздействие движущейся соленой воды и низкие температуры.

Наиболее "мощная" модификация судостроительной стали - F500W. Ее основными характеристиками являются:

  • улучшенная свариваемость;
  • стойкость к образованию ржавчины;
  • гарантированное сопротивление слоистым разрывам (когда разрушение металла происходит в виде отслоения с образованием поверхностных трещин);
  • возможность эксплуатации при низких температурах, например, в арктических условиях.

Данный тип металла подходит не только для обшивки корабельного корпуса, но и для изготовления внутренних ответственных конструкций нефтедобывающих платформ, танкеров, судов, а также причалов и понтонов.

Чаще всего прокат поставляется в виде листов, но востребованы также слитки, блюмы и разного рода заготовки, литые или кованые. Толщина проката в листах регламентирована ГОСТ и может быть представлена в диапазоне 7.5 - 80 мм включительно.

Химический состав

Материал имеет достаточно сложное легирование. Среди лигатур могут быть ванадий, ниобий, хром, марганец, кремний, углерод, титан и никель. Пропорциональное соотношение веществ определено ГОСТ Р 52927-2008 (табл.12).

Легирующие вещества в совокупности наделяют сплав самой высокой стойкостью к ударной нагрузке среди аналогов. Улучшенная свариваемость позволяет гарантировать надежность и прочность сварного шва даже при воздействии интенсивных растягивающих нагрузок.

Прокат толщиной от 10 мм и выше обязательно подвергается ультразвуковой диагностике на внутреннюю сплошность структуры. Бракованным считается прокат, имеющий на поверхности трещины, расслоения, вздутия, закатанную окалину. На изломе не должно наблюдаться посторонних включений, волосовин, рыхлости.

Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери". Фото из Яндекса
Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери". Фото из Яндекса

Заключение

Судостроение - одна из наиболее ответственных сфер в экономике. От качества кораблей и их систем зависит безопасность людей и ценных грузов. Транспортировка нефти, токсических отходов, иных опасных химических веществ с использованием машин, изготовленных из некачественной стали, способна привести к серьезным экологическим проблемам.

Конкретную марку стали необходимо выбирать исходя из условий по будущей эксплуатации судна, после консультации со специалистами.