Сегодня обзор автомобиля Skoda Octavia я буду делать на территории чешского посольства в Москве. Тест-драйвов новых машин на моем канале стало больше, потому что производители синхронно принялись обновлять имеющийся модельный ряд.
Я же должна успеть показать и рассказать вам все последние новости из мира авто, но направление моей деятельности не изменилось. Прямо с этой презентации мне нужно ехать на другую – пытаюсь успеть застать все самое интересное, ждите скоро новую статью.
В первую очередь, новая Шкода Октавия по восприятию стала «зализанной» и мне это нравится. Рубленные формы и фары как у Рапида мне не по душе. Увидев Octavia, возникло ощущение, что она теперь больше, симпатичнее, а, заглядывая внутрь, обнаруживаешь, что и современнее. Но… с некоторыми важными для меня нюансами.
Первым делом заглядываем под капот, здесь есть кое-что новенькое. Традиционно 1,6 л, 110 лошадей – самый востребованный агрегат, производящийся в больших объемах. Его люди любят за надежность и предсказуемость. Может быть в связке с механической КПП и
6-ступенчатым автоматом.
Также есть не менее популярный 1,4 л, 150 л.с. Последний выпускается в паре с механикой, а также с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Не знаю почему Шкода отошла от DSG, учитывая большое число ретроградов, предпочитающих классику, но 1,4 турбо – это не классический атмосферный двигатель. Есть еще третий вид мотора – 2 л, 190 лошадей, но он случился в прошлом поколении изменений.
Кстати, кузов стал реально больше, не только визуально. Правда «подрос» незначительно – на 2 см в длину и на 1,5 в ширину. Но за счет формы воспринимается реально больше, почти как Superb. Внутри сидеть очень просторно.
У меня на тест-драйве полная комплектация Style, т.е. максимальная, что может быть на российском рынке. Сзади видим светодиодную оптику с динамическими указателями поворотов. В самой первой комплектации Active их не будет, а во второй Ambition идут опционально. Впереди всегда светодиоды, но в топовой версии возможны матричные фары – за дополнительную плату.
Перебираемся внутрь
Octavia – это первая модель Skoda, в которой появился такой интерьер. Изменения, в первую очередь, затронули мультимедиа. Экран располагается теперь иначе, он больше – диагональ 10 дюймов. Под ним появился бегунок для регулировки звука. Быстродействие дисплея Columbus хорошее, он с навигацией. В базе будет Bolero – такой же по размеру, но скромнее по начинке и опциям.
Приборная панель цифровая, также «подросла» - до 10,25″. Производитель полностью ушел в сторону цифровизации, не оставив ни одной «крутилочки», что для меня значительный нюанс.
В хорошей комплектации есть беспроводная зарядка телефона, Type-C. Приборная панель топовая, но по умолчанию идет только в Style, в средней Ambition опционально, а в базе не получить даже за деньги – в Active обычные колодцы.
Визуально все смотрится реально симпатично, например, очень нравится форма ручек и их хромирование. Такое оформление стоит копейки, а внешне делает авто дороже, людям нравится. На консоли некое подобие алькантары, панель мягкая, приятная, все это многослойное.
Раньше так Шкода не делала, отдавая данную прерогативу корейцам. Не сказать, что вычурно, но и не классика. Дверные карты симпатичные, на них, за исключением жесткой нижней части, тоже неплохие материалы. А как вам такое, неклассическое исполнение, нравится?
В салоне есть модная эстетическая подсветка, которую плохо видно в солнечный день, в темноте же видимость прекрасная. Идет по консоли, дверям и всему автомобилю. Ее оттенок настраивается, я выбрала «океан», т.к. на море побывать в этом году не получилось.
Вместо привычного селектора КПП примечательный «шпунтик». Теперь механической связи между коробкой и двигателем нет – при чем во всех вариациях авто. Связь осуществляется исключительно по электрическому проводу.
То есть вы не переключаете что-то механически, а передаете сигнал. По заверению производителя это сделано для увеличения скорости реакции машины. Время покажет, на сколько это оправдано. Думаю, пока тачка на гарантии бояться нечего.
Из прелестей Simply Clever добавилось несколько мелочей: Type-C разъем наверху – явно для видеорегистратора, с торца передней двери ниша для зонта стала и местом для снежной щетки. Стекать в салон ничего не будет: внутри есть специальная система отвода воды. Я ради обнаружения ее отверстия внизу даже встала перед машиной на колени).
Перебираемся назад
Здесь традиционно много места, высокая крыша. Практически при максимально отодвинутом переднем кресле, для заднего пассажира остается свободное пространство. Еще больше его при стандартной фиксации водительского кресла под меня – порядка 10 см.
Кстати, на спинках впередистоящего ряда появились карманчики для смартфонов. В богатой комплектации сзади розетка на 220 Вт, разъемы Type-C, подогрев сидений, климат-контроль. Мой любимый подлокотник на месте.
Переходим к самому интересному: сколько и когда
Заказы на авто уже принимаются. Пока нас ждут только двигатели 1,4 л, все остальное появится позже. В базовой комплектации она будет стоить
1 млн. 400 тыс. рублей. Средняя 1 млн. 600 тыс. рублей, и полная, то есть такая, как на обзоре, – 1 млн. 700 тыс. рублей.
Подорожала Октавия, поскольку в базу сразу включили побольше опций. Как думаете, при имеющемся огромном количестве конкурентов, ждет ли машину успех, как было раньше? Или за такие деньги вы не готовы взять Skoda Octavia?
А если вам интересно посмотреть вручение призовых ключей от Шевроле Нивы, которую я разыграла недавно в своем аккаунте в Инстаграм – смотрите видеоверсию обзора автомобиля Шкода Октавия, где увидите счастливое лицо победителя.
И да, я уже купила новую Ниву, скоро будет еще один довольный человек: внимательно читайте мой канал на Дзене, смотрите в Ютюб и следите за новостями в Инсте. Заодно пишите в комментариях свои предложения по поводу того, куда в Ниву вложить 150 тысяч рублей.
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
- Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Обзор и тест-драйв обновленной версии автомобиля Kia Rio
© Лиса Рулит