На юге Самары расположился крупный жилой район без названия. А, точнее, с забавным названием Безымянка. Несмотря на кажущуюся простоту, у района очень богатая история. Именно сюда эвакуировались во время войны московские и другие заводы. Здесь шло массовое жилое послевоенное строительство. По сути, Безымянка стала вторым центром Куйбышева/Самары.
У района есть даже своя станция метро.
Большинство домов строилось с одной стороны от проходящей тут Рязанско-Уральской железной дороги, а большинство заводов - с другой.
Район очень стильный. Прямо чувствуется архитектурный ансамбль!
Двухэтажные домики. Эти дома строили пленные немцы во второй половине 40-х.
Благодаря эвакуации, Самара смогла стать ведущим авиа- и ракетостроительным городом страны. А поднимавшие эти заводы люди, жили вот в таких полубараках.
Двухэтажная застройка - характерная черта застройки того времени. Это, кстати, внутрирайонная улица Калинина. Посмотрите, как уютно! Некоторая часть этих домов была построена ещё во время войны, когда сюда массово эвакуировали заводы. В основном, правда, тогда, строили ещё деревянные бараки. Но многие кварталы уже были возведены и после её окончания. Там часто применялся труд пленных немцев.
На самом деле тут каждый дом пропитан историей. Одни дома отдавались рабочим авиационного завода, другие - приехавшим из других городов.. Тут бы водить экскурсии.
А это дворец культуры - доминантное здание на площади Кирова. Фактически это самый центр Безымянки. Если бы она не объединилась с Куйбышевым/Самарой, тут бы, скорее всего, была бы главная площадь.
Дальше по проспекту Металлургов идут вот такие помпезные здания поздней сталинской эпохи. Надо полагать, в них распололагалось руководство заводов.
В Безымянке полезно свернуть во дворы и на тихие улочки, тут можно увидеть немало шедевров.
Изначально на территории Безымянки планировалась создать самостоятельный крупный промышленный центр. Уже в 1940 году тут начали строить огромный авиационный завод. Но тут внесла свои коррективы война, и уже с середины 1941 года сюда со всем оборудованием едут заводы из Смоленска, Киева, Днепропетровска, Москвы. Безымянка быстро пополнела до 200 тысяч жителей.
В начале 1941 года Безымянку включают в состав Куйбышева. Бывший отдельный населённый пункт становится Кировским районом. В 1942 году сюда же приходит первая трамвайная линия.
Кстати, вдоль линии сохранились такие полудеревянные бараки, хоть и немного.
Ещё одно безымянское предприятие, построенное уже в 50-е годы - металлургический завод. Самаре, конечно, далеко до Магнитки, Новокузнецка или Липецка. Но свой вклад она вносит.
К югу от Безымянки проходит железная дорога - магистраль "Москва - Челябинск - Омск", она же - исторический ход Транссиба. По ней как раз и привозилось в 40-е годы всё оборудование для заводов. В окрестностях района целых три станции: Пятилетка, Безымянка и Стахановская. Отсюда можно всего за 20 минут добраться до центра. Однако из-за высоких интервалов, электричка пользуется довольно невысокой популярностью.