Пока, мы готовим вторую статью про наш стартап (ссылочка на первую статью), расскажу вам смешные случаи про подбор персонала. Хорошей пятницы: )
Завязочка
Я работаю на себя с 2011 года. У меня свой небольшой свечной заводик, который делает сайты. В команде постоянно около 5 человек. Всех нашел через знакомых, чаты и форумы. Несколько раз пытался размещаться а hh, результат: 200 откликов/сек от очень странных людей. Найти жемчужину среди них не удалось.
Но наступил 2020 год и я решил масштабироваться, захватить новые рынки, открыть франшизу и запустить свои курсы. Короче, говоря, срочно понадобился сильный таргетолог, который может заменеджерить несколько подрядчиков, чтобы я и дальше мог лежа на балконе смотреть сериальчики и только обновлять онлайн банк на предмет новых оплат…
Экшон
В ближайшем окружении таких простаков, согласных на зарплату 70-80 тысяч на руки не нашлось. Поэтому пошел я на два х.
Наученный прошлым опытом, я поставил галочку «отклик только с сопроводительным письмом» и прописал в тексте вакансии, что в отклике нужно указать, что готов пройти тестовое задание. И понеслось.
Отклики
Представим, что есть 5% тех, кто изучил вакансию и написал в сопроводительном письме, что готов выполнить тестовое. Остальные:
Я не знаю, как в других нишах. Но в маркетинге творится какая-то вакханалия. Для эйчара средней компании это рутина, а какой-нибудь владелец небольшого бизнеса не сможет выбрать среди разных сортов маркетологов. Только первых в России в чем-то было штук 10.
Но я тертый калач и могу отличить CPO от CPC. Поэтому подготовил для кандидатов тестовое задание. Как я думал, не сложно.
2. Тестовое задание
Умение читать и писать я проверял на первом этапе: прочти вакансию и напиши кодовую фразу. Отсеяв поколение ЕГЭ, я принялся рассылать тестовые задания.
Тестовое задание собирал из других тестовых и своих вопросов. Если кто-то встретит что-то знакомое, вы сами виноваты.
Сейчас будет немного смешно и грустно. Я буду писать вопрос тестового задания, который вызвал сложности и ответы соискателей. Свои ответы можете присылать в комментарии. Критика не приветствуется.
Планируется запуск кампании в определенный день на срок 14 дней с бюджетом 200000. Через 7 дней решили увеличить срок до 20 дней. Сколько денег должно тратиться в день на втором этапе, чтобы кампания равномерно крутилась весь срок? (Подразумеваем, что бюджет откручивался равномерно)
Без комментариев. Просто задача со сложным условием. Но я же буду ставить задачу, поэтому меня должны понимать!
Есть 2 эксперимента — 1 эксперимент: 100 показов на каждую группу, в группе А 5 конверсий, в группе Б 6 конверсий. 2 эксперимент: 10 000 показов на каждую группу, в группе А 500 конверсий, в группе Б 600 конверсий. Нужно посчитать статистическую достоверность эксперимента и дать комментарии по обоим тестам.
Здесь картиночкой не обойтись, лучшие ответы. Орфография авторов сохранена.
По итогам первого эксперимента группа А -конверсия 50%, группа Б- конверсия 60%. По итогам 2 эксперимента группа А — конверсия 5%, группа Б — конверсия 6%. С точки зрения статистической достоверности — ситуации, конечно, бывают разные. Но все же, если брать «среднюю температуру по больнице» для интернет-рекламы, которая ведёт на сайт, то данные по конверсии Эксперимента 2 более близки к реальности.
Самый популярный ответ: «10». Один из соискателей пояснил почему: Во втором эксперименте конверсия в 10 раз меньше.
Если условиться, что А и Б неизменны, то в первом варианте недостаточно велечины выборки, чтобы судить об успешности. Статистическая достоверность второго эксперемента — 85 процентов и 15 процентов отклонения. По второму эксперементу — ля анализа работы сайта важна не вычисленная конверсия, а истинная — та, которую мы увидели бы, если бы конверсия была 500-600
Товарищ капитан зашел в тестовое:
Первый эксперимент не достоверен: конверсий не может быть больше, чем показов. Выборка слишком мала, по-этому нерепрезентативна. Со вторым экспериментом все в порядке.
Жесть. Комментариев нет. Я надеюсь, что все толковые специалисты заняты работой, а мне просто не везет.
БОНУС
Казалось бы простой вопрос: “Приведите пример хорошо поставленной задачи по созданию рекламных кампаний. Не обязательно много букв — важно качество. “
Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе — Disneyland
Вместо заключения
Еще ничего не закончено, я чувствую, что самые веселые ответы еще впереди. Пожелайте мне удачи.
Я написал эту небольшую заметку больше для владельцев небольшого бизнеса, которым сказали, что можно найти хорошего специалиста за 30 -50 тыс. рублей в месяц.
Это действительно возможно, но только в какой узкой области и после отсеивания кучи вчерашних выпускников курсов “быстрый старт в интернет-маркетинге”. Если вы ничего в этом не понимаете — попросите помощи компетентных людей. Иначе, вы рискуете платить зарплату потенциальному убийце вашего бизнеса. Не надо так.
Всем хорошей пятницы!
Если хотите посмотреть тестовое и покритиковать, вот ссылка https://forms.gle/QQirvXyUQaEeSqyq8
Всю критику в комментарии, пожалуйста.