Ну что? Пожалуй, пора рассказать коротко о важном?
Когда-то я делала рассылки Вконтакте.. еще в те давние 5 лет назад, а теперь вот придумываю контент для Тик-тока. Но на самом деле, самое важное - это стратегия.
Что такое стратегия и зачем нужна?
Представим. У нас салон красоты или ресторанчик. Мы понимаем, что нужно рекламироваться в интернете, но в упор не представляем как.. И тут вспоминаем какие есть площадки:
1. Сайт
2. Социальные сети
3. Форумы, тематические сайты
4. Другие платформы - агрегаторы вроде доставки еды или запись к врачу
5. Интернет-издания, журналы, газеты и тд.
Каждая из этих площадок стоит денег и каждая по своему приносит результат. Скорее всего, мы не можем использовать все, а значит нужно составить некоторый план.
Хм... план - это и есть стратегия, благодаря которой получится правильно потратить деньги. Максимааально эффективно.
Пример, зоомагазин.
В случаем зоомагазина, сайт - это витрина, где размещен ваш товар. Витрина должна быть удобной и красивой, поэтому сайт ставим на первое место. Но на сайт нужно приводить посетителей!? Вот еще появляется статья дохода продвижение (контекст + сео). Итого: сайт от 15000 руб до 100.000 руб. + продвижение от 20.000 - 100.000 в месяц.
Если вы небольшой зоомагазин, то пока вам этого хватит. И в данном случае, стратегия будет состоять в том, чтобы постепенно, увеличивать бюджет и привлекать другие площадки. Зачем другие площадки, если мой сайт приносит мне продажи?
В маркетинге есть 2 важных и простых правила - частота и охват. Чем чаще люди слышать о вас, тем быстрее запоминают. Чем больше людей видит вас, тем больше людей может купить. Это как кока-кола, которая показывается нам постоянно в телевизоре, а потом щит на улице увидели, а потом они еще в какой-нибудь акции благотворительной участвуют и понеслось..
В случае с зоомагазином, директор определит бюджет, который может потратить и дальше будет искать площадки с его целевой аудиторией. Соцсети типо инстаграмма, вконтакте и тик-ток, потом форумы для любителей животных и другие места, связанные с животными. Постепенно, шаг за шагом потенциальные клиенты будут слышать об этом магазине в разных места и, когда нужно будет купить корм, они вдруг вспомнят о новом месте.
Фух.. Наконец, мой тестовый пост готов. Стало ли понятно про стратегию?
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓