Найти тему
FANAT OF ALIENATION | STALKER

Начало модинга STALKER'a. Война модмейкеров. Как это было в 2007 году? SRP mod.

Доброе время суток. В этой статье вы узнаете с чего начался модинг STALKER Тени Чернобыля, а также про противостояние первых модмейкеров между собой.

Итак, в далеком 2007 году с божьей помощью наконец-то выходят Тени Чернобыля. Игроки пройдя игру не находят многое из того, что обещали разработчики проходят игру еще раз, потом еще и еще. Так как это не приносит ожидаемого результата, понимают что у GSC в ходе разработки явно что-то пошло не по феншую. После чего некоторые из них решают собственными силами восстановить все, что восстанавливается и должно было быть в игре. Первой командой, кто собрался именно для того, чтобы вернуть былое становится SRP Team, со своим одноименным модом SRP. Костяком команды становятся Сахаров, Arhet, Alwen.

Основной состав команды 02.07.2007:
  1. ElNiko - создатель SRP Team.
  2. Сахаров - текстурщик.
  3. Arhet - скрипты.
  4. Alwen - модельщик.
  5. NiutoN - текстурщик.
  6. BoGuS
  7. NKeeper - скриптер
  8. Znahar - ЗВУК
  9. [n3kask] - текстурщик.
  10. CJet - арты,текстуры,аномалии.
  11. Покойный - исправление погоды
  12. Dragon56 - квесты
Модмейкеры, которые принимали участие время от времени:
  1. S.T.A.L.K.Ё.R. - тестер
  2. Imp - скриптер
  3. VVS UKREIN - скриптер.
  4. Duke - модельщик
  5. Матрица - скриптер
  6. Dead_Stalker - тестер

SRP Team ставят себе цель найти и возродить все, что есть в ресурсах игры, но не используется в игре. Примерно в тоже время свое шествие начинает и другая команда модмейкеров АМК, со своим одноименным модом. Между двумя командами начинается противостояние за звание лучшей модмейкерской команды. В ресурсах мода SRP даже остались следы:

-2

Также покопавшись, можно найти забавные комментарии ;) Многие, кто принимал участие в создании SRP Mod также писали обучающие уроки по модостроению, чего кстати не скажешь про команду АМК. Однако, сама команда смогла просуществовать совсем недолго как собственно и модификация, по некоторым причинам SRP распались, модификацию заморозили, а АМК все же стали одной из самых известных команд по модификации STALKER'a. Благодаря тому, что все таки довели свою модификацию до ума. В последующем к SRP все таки вернулись, но уже другие модмейкеры и опять таки по стечению обстоятельств не смогли довести модификацию до финала. Но что же представляла собой модификация в тот далекий век? Сейчас коротко пробежимся по ключевым наработкам SRP Team, прошу обратить внимание еще раз, что модификация 2007 года, поэтому здесь нет тех финтиклюшек которые вы видите сейчас в современных модах.

Не успев мы в 3964 раз выслушать Сидоровича и выйдя из бункера, нас буквально с первых же шагов встречает лето. Разработчики постарались на славу, цветочки, листочки, красота и ляпота. Жаль только что Чернобыльская Зона, ну да ладно.

Добро пожаловать в лето 2007 года :)
Добро пожаловать в лето 2007 года :)

Также скорее всего нас почти сразу повстречает боец вырезанной изначально но восстановленной позже группировки "Грех". Но, так как разработчики не успели прописать им логику поведения, они постоянно будут просто бесцельно гулять по Кордону, впрочем заглядываясь на чужую логику, с целью ее отжатия :)

-4

Именно по этой причине, если мы удалим из жизни всех военных на южном блокпосте, греховцы радостно займут их логику и их места, будут также патрулировать дорогу, бухать водку и охранять сам блокпост.

-5

SRP Team даже заморочились и добавили бойцам "Греха" уникальные стволы, а также переделали старые иконки оружия.

-6

В модификации также с божьей помощью удалось восстановить чахлый транспорт, первую машину можно будет найти прямо на Кордоне.

-7

Также, были в последующем уже традиционно восстановлены вырезанные мутанты, один из них известный всем Излом:

-8

Были добавлены и новые костюмы, среди которых знаменитый экзоскелет бандитов, который в последующем начал кочевать по многим модификациям. Также был и плащ "Греха" и костюм "Чистого Неба", в прочем саму группировку восстановить не успели, хотя она планировалась еще в оригинале Теней Чернобыля.

Судя по описанию, производством экзоскелетов управляет сам Фраер :)
Судя по описанию, производством экзоскелетов управляет сам Фраер :)

В модификации помимо всего прочего есть две новые модели артефактов, не настроенных должным образом, сделано несколько новых квестов, возвращены детекторы аномалий, восстановлена активация артефактов в аномалии, возможность вступать в группировки, и даже некое подобие войны группировок, впрочем реализованную достаточно криво. Также присутствует новая локация "Лес". На этапе создания кроме террейна на ней практически ничего не было. В последующем правда о ней вспомнили и довели до финальной версии дав название "Темный Лес". В целом модификация выглядит веселенькой, хотя вероятно это связано в первую очередь с частично возвращенным летом.

На этом наши воспоминания подходят к концу. Спустя столько лет, было приятно в очередной раз вспомнить легендарную модификацию, ведь именно она впервые показала нам что такое лето в Зоне, как могли бы выглядеть "Греховцы" и их жуткое оружие, как пользоваться детекторами аномалий и так далее. Хочется поблагодарить всех людей кто в те года принимал участие в создании мода. Благодарю я и всех кто дочитал до конца :) Ваши лайки и подписка в свою очередь это лучшая благодарность мне. Всем добра, всем пока.