Подготовка
Прежде всего, для каждого абитуриента всё индивидуально, кому-то надо готовиться несколько лет, а кому-то стоит только прийти, и он уже в ряду студентов театрального вуза. Очень сложно понять мастера, который набирает себе курс, ведь у него уже есть своё виденье, каким будет дипломный спектакль, и кто будет в нём играть. Несмотря на это, не стоит забывать о том, что подготовленный человек всё-таки может поразить комиссию и мастера своим умением и стремлением.
Как же подготовиться, чтобы выдержать натиск? Обязательно стоит понять свои слабые стороны. Например, вы плохо поёте или танцуете, вам нужно обратить внимание именно на это!
Актер — это человек, который умеет делать всё! Находите всевозможные кружки, занятия по вокалу, танцевальные коллективы, развивайте себя. Но самое эффективное обучение для абитуриента — это подготовительные курсы, которые есть почти у каждого театрального вуза. Как попасть туда? Заходим на сайт, уточняем по телефону все детали, проходим отбор и вот мы уже на пути к профессии актёра. На курсах вас ждет актёрское мастерство, сценическая речь и сценическое движение — это прекрасный опыт и развитие своих навыков, раскрытие таланта. Проявляйте себя, будьте первыми сумейте привлечь внимание преподавателей и мастеров.
Какую литературу необходимо читать?
Абитуриенту помимо художественной литературы нужно прочитать и изучить величайших создателей театральной среды, а также выдающихся режиссеров, чьи книги до сих пор актуальны.
Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2.
Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
Петров Я. Я буду режиссером. М., 1969.
Попов Л. О художественной целостности спектакля. М., 1959.
Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма.
Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981.
Русский драматический театр. М., 1976.
Станиславский К. Моя жизнь а искусстве. (Любое издание).
Этика. М., 1961.
Таиров А. О театре. М., 1970
Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984.
Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2.
Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание)
Право на ошибку
Не стоит забывать, что в театральных вузах огромный конкурс и бюджетные места ограничены. В театральной сфере нужны только творческие и способные люди, которые готовы полностью отдаться будущей профессии, и потому никакие деньги или связи не повлияют на мнение мастера при поступлении.
Что делать если вы не поступили? Не раскрою тайну о том, что многие известные актеры поступили не сразу, а только со второго или третьего раза. Например, Алексей Петренко с третьей попытки поступил в Харьковский институт, Владимир Меньшов поступал во ВГИК и провалил экзамен по актерскому мастерству, но позже добился своей цели и оказался на первом курсе МХАТа, а Инна Чурикова услышала такие обидные слова от экзаменаторов: «Девушка, ты в зеркало-то на себя давно смотрела?!» Актриса решила не отступать и доказать, что желание быть на сцене выше атрибутов, ожидаемых публикой или даже режиссерами.
Можно сделать вывод, что нужно запастись терпением и, если внутренний голос говорит вам, что это ваша профессия, значит, действуйте, несмотря на мнение окружающих.
Жизнь задыхается без цели!
#поступление
#театр
#обучение