Менее восьми недель назад Жозе Моуринью преуменьшал вероятность того, что “Тоттенхэм” сделает что-то слишком эффектное в это трансферное окно, обещая только “небольшие изменения”и никаких "игроков за 100 миллионов фунтов стерлингов". Это было вполне логично для клуба, который потерял около 200 миллионов фунтов стерлингов из-за коронавируса.
Но теперь, после первой игры в сезоне 2020-21 годов, "шпоры" находятся на грани подписания контракта с человеком, который в течение трех лет был самым дорогим футболистом в истории. Человек, который сам Даниэль Леви продал мадридскому "Реалу" семь лет назад за 100 миллионов евро (85,2 миллиона фунтов стерлингов), и чей контракт с "Реалом" в течение последних четырех лет стоил эквивалент 600 000 фунтов стерлингов в неделю до уплаты налогов.
Так как же "шпоры" собираются позволить себе переоформить контракт с Гаретом Бейлом? ..
Первое, что следует отметить, это то, что, хотя Бейл-это огромное имя, подписание его может быть не таким дорогим, как вы думаете. Это ничто по сравнению с мировой рекордной сделкой, которая привела его в противоположном направлении.
Хотя возможность постоянной сделки уже обсуждалась, ожидается, что Бэйл вернется в "шпоры" на годичную аренду. И в отличие от большинства аренд для высокопоставленных игроков, "Тоттенхэм" не должен платить комиссию за аренду, чтобы получить его. Все, что от них потребуется, - это покрыть половину его зарплаты. Хотя 300 000 фунтов в неделю было бы большим обязательством — на 100 000 фунтов в неделю больше, чем они платят своим нынешним лучшим работникам, Танги Ндомбеле и Харри Кейну, — это все еще только зарплата. Если бы "Тоттенхэм" платил так каждую неделю до конца сезона, это обошлось бы им чуть более чем в 12 миллионов фунтов стерлингов. Общая стоимость сделки с Бэйлом, по данным источников, составит примерно 15 миллионов фунтов стерлингов за один футбольный сезон.
Сравните подписание Ндомбеле прошлым летом. Первоначальный взнос, выплаченный Лиону, составлял 55,5 миллиона фунтов стерлингов, а еще 10 миллионов евро -дополнительные расходы. Кроме того, "шпоры" дали полузащитнику шестилетний контракт на 200 000 фунтов стерлингов в неделю (годовая зарплата более 10 миллионов фунтов стерлингов), который за эти шесть лет мог стоить им еще 60 миллионов фунтов стерлингов. Разумеется, этот гонорар в размере 55 миллионов фунтов стерлингов будет амортизирован в течение всего срока действия контракта Ндомбеле. И потенциальная выгода в подписании талантливого 22-летнего игрока в постоянной сделке намного выше, чем взятие 31-летнего игрока в аренду. Ндомбеле, по крайней мере теоретически, может быть продан с прибылью после нескольких хороших лет в клубе, хотя его время в "Тоттенхэме" до сих пор не предполагает, что это произойдет. Но с точки зрения затрат, выделяя не более 15 миллионов фунтов стерлингов на один сезон Бэйла, фактически можно потерять гораздо меньше.
"Тоттенхэм" не слишком преувеличивает свои возможности в этой сделке. Особенно учитывая, что в 2018-19 годах их отношение заработной платы к обороту было самым низким в Лиге (39%), как и отношение заработной платы и трансфертной амортизации к выручке. У клуба было некоторое пространство для маневра, чтобы тратить больше на зарплату, если они захотят.
Хотя сделка с Бэйлом была одобрена, на этой неделе в футбольной индустрии было большое удивления, что "шпоры" нашли деньги, чтобы купить левого защитника сборной Испании Серхио Регилона за 30 миллионов евро — больше денег, чем они потратили на любого игрока этим летом.
"Тоттенхэм" до сих пор активно работал на трансферном рынке в это окно, преобретя Пьера-Эмиля Хойбьерга из "Саутгемптона" и Мэтта Доэрти из "волков". Полузащитник Хойбьерг был частью сделки, в которой Кайл Уокер-Питерс шел в противоположном направлении, и разница между двумя трансферами оценивалась всего в 5 миллионов фунтов стерлингов. "Тоттенхэм" также получил правого защитника Догерти по дешевке, заплатив всего 15 миллионов фунтов стерлингов перед добавлением за игрока, у которого еще оставалось три года контракта с "волками". Бывший голкипер сборной Англии Джо Харт также прибыл в качестве свободного агента после ухода из "Бернли", когда его контракт истек.
Моуринью стремится также привлечь резервного центрального нападающего. Они расматривают опытную девятку из-за рубежа для этой роли: Александр Сорлот играющий на правах аренды в "Трабзонспоре" из "Кристал Пэлас", Хабиб Диалло из "Меца", Бас Дост из "Айнтрахта", Вегхорст из "Вольфсбурга" и М'Байе Ньянг из "Ренна" - все они рассматривались как потенциальные соперники Кейна.
Но между Хойбьергом, Хартом, Доэрти, Бейлом и Регилоном летние расходы "шпор" на трансферные сборы все еще составляют менее 50 миллионов фунтов стерлингов. Это не слишком много, учитывая то, что кроме Уокер-Питерса, "шпоры" не смогли продать ни одного игрока первой команды, чтобы финансировать это. Серж Орье был связан с "Миланом", но они решили не подписывать его. Московский "Спартак" сейчас является вариантом для полного защитника, но сделка считается маловероятной, и у него не так много других предложений. Теоретически Ндомбеле мог потребовать большой контракт, но переговоры о его продаже ни к чему не привели.
Так что, в конечном счете, "Тоттенхэму" пришлось финансировать это лето самостоятельно. Но они смогли это сделать, и они также не использовали ни один из своих 175 миллионов фунтов стерлингов кредита Банка Англии "COVID Corporate Finance Facility" для финансирования этих трат.
Интересный вопрос заключается в том, почему после многих лет тщательного ограничения заработной платы и сосредоточения внимания на молодых игроках Леви решил подписать 31-летнего игрока, который будет стоить "шпорам" больше, чем любой другой игрок, даже если "Реал Мадрид" будет платить половину его зарплаты. Конечно, там есть эмоциональная связь с Бейлом, толчок для фанатов, которые вполне могут чувствовать, что они нуждаются в нем. Но Бэйл также является одним из самых продаваемых футболистов своего поколения, человеком, который выиграл Лигу чемпионов четыре раза, с головой в финале 2014 года и ударом через себя в 2018 году, который войдет в историю.
"Тоттенхэм" никогда не подписывал таких игроков, хотя Леви делал попытки приобрести Ривалдо и Андрея Шевченко. Несколько раз безуспешно пытаясь подписать громкое имя где-то на пике своих сил. Леви и "шпоры" приняли политику нацеливания на лучшие восходящие таланты в английском футболе и за его пределами в надежде развить своих собственных суперзвезд. Именно эта модель привела 17-летнего Бэйла из Саутгемптона в первую очередь в 2007 году.
Но это похоже на новую эру проекта Леви в шпорах. Это Леви, который заменил Маурисио Почеттино в ноябре прошлого года на Моуринью, одного из самых успешных менеджеров всех времен, но также и того, чья репутация была на исходе в течение полувека. Это также Леви, который приветствовал камеры Amazon в своем клубе и был готов записать так много частных разговоров и транслировать их подписчикам Amazon Prime в документальном сериале. Только в минувшие выходные "Тоттенхэм" подписал контракт с Алексом Морганом, одним из самых известных и титулованных игроков в женской игре, чтобы играть за них в этом сезоне.
Их соперники по Премьер-Лиге создали свои собственные бренды по всему миру, и Леви хочет, чтобы "Тоттенхэм" сделал то же самое.
И кто может помочь ему в этом лучше, чем человек, который уже отыграл за клуб шесть сезонов?
Спасибо, что прочитали мою статью. Подписывайтесь на мой канал, что бы не пропустить мои статьи или поддержите лайком, если вам она понравилась.