Спасибо за интересный вопрос. Я родился в Германии и вырос во времена Брежнева - Горбачева - Ельцина и Путина. Получается, что в России не все знают интересные факты о советских автомобилях. Еще со времен Горбачева было решено винить все советское и восхищаться иностранным. На первом месте стояли автомобили. В то же время советские автомобили продавались в другие страны, участвовали и очень успешно участвовали в автомобильных гонках.
Советская техника была собрана с учетом того, что каждый может отремонтировать ее самостоятельно, закупив необходимую деталь. А надежность должна была быть гарантирована специальным ГОСТом. Автомобилей в СССР во время правления Брежнева было мало. Во-первых, машина была дорогая, во-вторых, покупать ее было нецелесообразно - городской транспорт и метро в России очень стабильны.
Отмечу, что после распада СССР в России не было ни одной забастовки транспортников. Метро работает очень стабильно. Как правило, двигаясь в московском метро, можно попасть в любой, даже самый отдаленный район Москвы. Транспорт не подвержен ураганам, дождям, штормам и снегопадам - транспорт работает всегда. Это существенное отличие от многих стран. Помню, как в США выпал снег, и его было мало, но транспорт встал, все боялись ехать. А во Франции вообще одно время забастовали транспортники и просто один случай помог уехать. На данный момент в России принято ругать российский транспорт и свои дороги, но просто не все видели, что за транспорт в других странах и как его обслуживают. Условия перевозки в России многие наверное назвали экстремальными.
Замечательные советские евреи, создавшие легендарный автомобиль «Катюша» и ракетную установку, которые помогли победе над фашистами. Борис Слонимер и Лея Кизнер участвовали в создании «Катюши».
Совсем недавно закончилась Гражданская война в России. Российская империя была преимущественно земледельческой страной. После войны СССР ускоренными темпами начал поднять свою экономику, чтобы стать современной индустриальной страной. В 1929 году советское правительство закупило у Ford Motor Company все оборудование и технологии для лицензионного выпуска Ford Model A под названием ГАЗ-А.
ГАЗ-А.
Многие СССР после Ленина воспринимали как время Сталина в СССР. Это не совсем так. Сталин стал лидером СССР в 1941 году. До 1941 года он занимался экономикой СССР, а правителями были другие люди. Например, до 1941 года лидером был Молотов.
АМО-Ф-15 - первый грузовик СССР 1927 г.
Советские автомобили были прототипами иномарок. Первой задачей СССР было организовать производство и подготовить кадры конструкторов и инженеров. Был лозунг «Кадры решают все»! Нам нужны были образованные люди. В СССР началась большая подготовка советских людей. Были академии, институты, школы, конструкторские бюро. Раньше в Российской Империи 90% рабочих и крестьян не умели читать и писать. В СССР их учили. Стоит отметить, что революцию 1917 года совершили евреи. В России евреи были изгоями, и революция смогла дать им равные права. Многие талантливые ученые в СССР были евреями.
Важно знать, что советское правительство считало автомобильную промышленность очень важной. Произведено много грузовых и легковых автомобилей. Для Красной Армии выпускались броневики и спецтехника.
ГАЗ-62 образца 1939 года - советский двухосный полноприводный грузовик
ГАЗ-М1 1936 г. Самый массовый советский автомобиль середины ХХ века. 62888 экземпляров, создано на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова.
ГАЗ-М1 1936 года
СССР ускоренными темпами освоил выпуск своих советских автомобилей.
Но это было только сначала и подход был конкретный - СССР все может сам. То есть автомобиль собирался полностью самостоятельно в СССР и многие узлы и детали отличались от своего зарубежного аналога. Считалось, что советский лучший. Даже если вы не видите машин, это работает. Насколько важен был для СССР проект создания атомной бомбы. Практически весь процесс создания атомной бомбы США шёл от советских разведчиков, но советские ученые предлагали их разработку, и она была намного мощнее и имела другой принцип. Это было похоже на соревнование.
ЗИС-115 Советский автомобиль 1945 года
СССР постоянно соперничал с США. Зачем? Я не понимаю. Не стоило ничего доказывать. Например, Китай социалистический и ничего не доказывает, а просто делает свое дело и делает это хорошо. Если говорить о распаде СССР, то главная причина - Горбачев, а не экономика. Если вы хотите развала вашей страны, то пригласите Горбачева. Многие мои еврейские родственники уехали в США и Израиль. Было тяжелое время. Но вернемся к советским машинам. Как они купили машину, если она была дорогой? В СССР банков было немного - был госбанк, а все остальное - наличные госбанки. Если работали, то приходили в кассу (Сберегательная касса) и там вам выдали деньги в рассрочку на 15-20 лет. Вы не платили проценты по кредиту. Только купил себе желающий загородный дом или лодку. Но можно было построить сам загородный дом и государство бесплатно отдало территорию.
То есть основными покупателями были советские люди, у которых есть загородные дома, до которых трудно добраться на общественном транспорте. Также автомобили покупали любители рыбалки и охоты. В городе машина считалась в СССР ненужной и без нее можно было обойтись. Например, сейчас то же самое, но машина имиджевая и у нее престижная. То есть раньше люди были практичнее и меньше смотрели на престиж.
Хорошими были советские машины? Некоторые в настоящее время используют советские автомобили. То есть машине более 30-40 лет.
Посмотрим, как участвовали советские машины в международных гонках. Мне было интересно узнать факты ...
1954. Под руководством советского еврея Бориса Шапошника (главный конструктор СКБ «МАЗ») создано множество различных колесных артиллерийских тягачей с колесной формулой 8x8 и серия шасси для мощных самоходных пусковых установок.
Москвич-408 на ралли-марафоне Лондон-Сидней 1968 года
Лондон-Сидней 1968 4 место в командном зачете (советский экипаж)
Лондон-Мексика 1970 год. Перед стартом марафона на стадионе Уэмбли. Москвич № 28 приедет к финишу практически в таком же виде, без поломок
Команды «Москвича» были очень сильными, машины надежными, но силы не всегда были равны. В годы участия Москвича в ралли классификации не было, то есть он соревновался с 5-литровым V8 или V6, которые были более мощными, но это не мешало командам бороться и даже побеждать.
Лондон-Мехико 1970 г. 3-е место в командном зачете (советский экипаж)
Ралли Бельгии 1971 г. 1 место в общем зачете, автомобиль Москвич (бельгийский экипаж)
1971 г. ралли "Тур-Европа", спортивный дебют советской новинки ВАЗ-2101.
Тур Европы 1971 г. 3 место в общем зачете, 1 место в командном зачете.
В 1971 году на ралли «Тур-Европа» состоялся спортивный дебют советской новинки - ВАЗ-2101. ВАЗ-2101 занял 2-е место в абсолютном зачете, опередив Opel Kadett 1.9 Rally с более мощным 120-сильным двигателем. «Москвич-412» в этом ралли занял третье место и завоевал «Золотой кубок» за лучший результат в команде из 4 экипажей.
В африканском ралли «Западное сафари - Аргунг» в 1973 году «Москвичи» заняли 2, 3 и 5 места, заняв первое место в командном зачете, причем автомобили АЗЛК дошли до финиша без поломок, а именитые производители буквально развалились. А на ралли «Тур Европы - 73» когорта «Жигулей» завоевала золотой и серебряный командные кубки.
Советский джип ВАЗ-2121
Советский джип ВАЗ-2121 из 70-х участвовал в гонках Париж - Дакар. Гонки были сложными, но ВАЗ-2121 уверенно занял финишные позиции. А в 1982 году в Дакаре занял 2 место! А 1 место у братьев Марре на 170-сильном Renault 20 Turbo 4 × 4.
В гонках участвовали не только легковые советские автомобили, но и советские грузовики. Например МАЗ и КАМАЗ.
МАЗ СовтранАвто на Нюрбургринге 1988 года.
Прошу прощения за то, что не смог сделать большой обзор советских машин. Просто будет много работы. В СССР было много разных заводов и моделей автомобилей. Многие были успешными. Специально показали участие советских автомобилей в гонках. Но в СССР автомобилю не придали такого значения, как например космический корабль, и считали успехами СССР в космической технике. Во времена СССР, когда правилом стал Горбачев, многие фабрики были остановлены. Была безработица.
Многие россияне даже не подозревают, что в советское время советские машины участвовали в международных гонках и имели успех. Надеюсь, информация была вам интересна и я нашел интересные факты.