Почему сравнивают? Они что — "оба красивые"? Что делать Русскому? Как выжить? Ах, как тяжело — скажет любой житель Сибири...
А Москва и Питер — это два больших города, которые приобрели столько внимания, столько невероятных возможностей: и современные 8-полосные ультратрассы, и 50-этажные панельные небоскрёбы, и любая улица после дождя вам перед глазами. Асфальт в озоне, а воздух вызывает жар. Солнце и там, и там. Облака кучные, собираются бывают так, что фотосессия не поможет — придётся их рисовать из-за красоты...
Любой город — это провинция, а Москва с Питером — это города!
Откуда зародилось понятие о Российских городах? Все едут из своих городов, ради того, чтобы гулять каждый день по Московским Starbucks, а по вечерам ходить мимо сияющей Москвы-сити в светло-жёлтых и ярко-белых огнях. А Питер? Вы хотите гулять там, где проезжали с послами и адъютантами Российские императоры?
А сравнивать Москву и Питер — "не хорошо". Не называйтесь это "городским расизмом"!
Ну что ж, Москва насчитывает в себе около 15 млн. постоянных или временных жителей, а Петербург — только 5 млн. Оба города принимают как за два огромных мегаполиса, между которыми проложены жд и федеральные автотрассы.
Куда ехать?
Дороги в Москве и Питере
Стоит побывать и там, и там, т.к. города нужно прочувствовать именно визуально, самому походить по городским улицам, изучить фактуры этих городов, понять — какой город будет для вас более "родным". Родным — это тем, который станет для вас любимым, где вы сможете всегда найти место, где вы будете жить и самое главное — радоваться жизнью.
Если Вы Эстет или Поэт, Вам место найдётся в Петербурге, т.к. это город, в котором проживает много ценителей Искусства, истории и Европейской литературы. На каждом углу вы увидите вычурные по оформлению рестораны, в которых Вы вдохнёте Классику XVIII и XIX вв., и ощутите себя аристократом Российской империи.
Улицы и каналы Петербурга как правило, тихие, спокойные... Там Вы сможете сесть на гранитную скамейку и почитать роман или детектив, не задумываясь о том, что Вас застанет "компьютерная молодёжь", которая с назойливостью и странностью будет смотреть на Вас... Петербург — это город, где принято ценить историю и Искусство, говорить об этих вещах открыто.
Что касается Москвы — это место, которое "погибло" из-за рук Ленина, который всячески пытался закрыть храмы, расстрелять людей прямо на исторических фасадах неподалёку от Кремля. Тогда времена были страшные: и убивали, и грабили. Здания сжигали и взрывали ни за что! Была целая война и Революция, которая оставила огромный отпечаток на стенах растущей и формирующиеся Москвы...
Пройдясь по Московским улицам, мы не замечаем как такового стиля. Многие широкие улицы, бульвары и парки просто не вписываются в городскую среду из-за своих колоссальных размеров. Дорогие вечно расширяются, не давая зданиям расположиться в нужном порядке, тротуары узкие. Нет! Давайте не будем только о минусах.
Москва — это современный город, который имеет одну из самых развитых транспортных подземных систем мира. Вы можете найти ближайший автобус и спокойно добраться туда, куда Вам нужно. На Московских остановках стоят транспортные карты, электронные схемы. Московские "диаметры" всё строят, и строят. Московское центральное кольцо стало основным транспортом для передвижения Москвичей внутри задымленной и трудящиеся Москвы — Ласточка Вас доставит за полчаса из Ховрино до Измайлово, из Владыкино до "ЗИЛ". Транспорт в Москве благое наслаждение как для местных, так и для приезжих.
Но стоит перед мной один вопрос — как мне добраться на велосипеде из центра Москвы до Чертаново? Давайте мы возьмём этот маршрут за пример.
Факт в том, что много Московских проспектов, которые составляют радиально-кольцевую систему на плане, связывая самый центр Москвы со всеми отдалёнными районами и которые вместо пешеходных переходов с привычными и понятными нам светофорами имеют подземные переходы...
Да... Езда на велосипеде по Москве покажется нам суровым и сложным делом, которая требует обдумывания маршрута таким, чтобы он был безопасным для Вас — основные препятствия — это развязки и многополосные трассы, через которые приходиться долго переезжать.
Развязки — это довольно опасные места для водителей велосипедов или мотоциклов. Долгие и продолжительные пробки помешают вам проехать, т.к. "проездной коридор" узкий.
Факт в том, что в Москве очень развита транспортная система, но приезжему это может принести дискомфорт. Часто приходиться задумываться над таким вопросом, как проехать по Москве быстрее.
В Петербурге транспортная система устроена также, как и в других городах страны. Здесь Вы сможете свободно передвигаться по прямым улицам на любом транспорте.
Архитектура
Наверняка Вы слышали, что Москва — большая деревня, а Питер — правильный город. Откуда взялось такое высказывание? Столь внимания уделяют психологическому комфорту приезжие в этих городах.
От чего зависит психологический комфорт в городе? Одна из предпосылок — это район города, котором Вы собираетесь поселятся. Это может быть центр, если Вам подходит шумная и живая обстановка, чтобы Вы были в центре удобств, таких как: дорогие магазины или крупные молы, вся инфраструктура и услуги. Это может быть простой жилой квартал, который находиться на обочине дороги и кишит среди спокойной жизни, не наполненной заботами. Вы любите лесное пространство и абсолютно тихие места, то Вам подходит частный жилой сектор, где практически нет торговых центров, где в-целом Вы не станете слышать шум автомобилей.
Для каждого горожанина характерны свои условия для жизни, психологически важная часть его жилища — это расположение зданий, наличие парков и сам уровень жизни в том или ином районе.
Важным фактором станет этажность домов и целая застройка. Район должен иметь свою выразительность, но вписываться в общие цвета города и гармонировать с городским организмом максимально тесно. Каждый район должен составлять целое, состоящее из самостоятельных по стилю домов. Примером из сказанного является расположение домов в Нью-Йорке.
Здесь удобное расположение домов, которое составляет единый фасад. Вход в дом осуществляется с улицы, что создаёт огромное удобство для жителей. Каждая городская улица имеет по 4 полосы, крайние полосы свободные, как правило, отведённые для парковки автомобилей. Такая комфортная городская ткань зародилась с чадо Архитектуры города, когда Нью-Йорк начинал только формироваться, и остров Манхэттен, на котором расположилась основная часть города имеет вытянутую прямоугольную форму.
Что касается Москвы, там имеется огромнейшее число шоссе, которые в следствии становятся многокилометровыми трассами... Факт в том, что в Москве строят множество новых кольцевых дорог, чтобы как-то помочь цветущему и переживающему разные градостроительные изменения организму стать удобным городом...
Москва сформировалась ещё в 1920-30 годах, когда были первые толчки в строительстве метрополитена, и тогда же Москва стала со стремительной скоростью расти во все направления. Архитекторы и Градостроители не урегулировали одну естественную проблему. Проблема, касающиеся районов города. Они настолько огромные, что с крыши любой многоэтажки с трудом можно рассмотреть границы господствующего под небом района. Это связано с расстояниями шоссе и кольцевых дорог. Как минимум Вам потребуется 15—20 минут, чтобы выйти на крупный проспект. На проспект, который выведет Вас и другой город, и в центр Москвы. Расстояния огромные, автомобилистам и новым поселенцам жизнь в Москве покажется изучением отдельной огромной страны!
Массовая застройка многоэтажными домами — эта главная градостроительная проблема, которая портит всю городскую атмосферу. Они были построены в конце существования Советского Союза, когда в Москве хотели воссоздать Архитектуру Авангардизма. По мнению Советских Архитекторов, Москва — это такой огромный и важный город в стране, что здесь население должно быть больше, чем в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге или в Пекине. Вот какой была их мотивация — сделать Москву городом многозадачности и городом трудовой деятельности, и всего в течение 30—50 лет Москва разрослась примерно на 800 — 1 500 км²! Это настоящий рекорд.
Советская Архитектура отклонилась от Классики и Европейской красоты в то время. Тогда развивалась Архитектура жилая, а не Эстетичная. Главной целью было расселение приезжих по новым домам, и поэтому — здания стали 20—30 этажными. Время на кирпичную стройку не хватало — их заменой стали сборные панельные типовые дома. Город превратился в место расцвета панельной Архитектуры. Каждое здание стремилось к мощности и высоте.
Так что, фраза Витрувия "Польза, прочность и красота" не сыграла до конца свою роль...
Заглянем в Петербург. Как Вы думаете, почему там не видны многоэтажки? Почему там чувствуется историческая атмосфера, литературность и любовь к Прекрасному? С самого начала Пётр I регулировал строительство города и сам рассматривал генеральные планы строящегося Петербурга. Он сам следил за строительством и выбирал только самых опытных Архитекторов с Европы. Он чётко и строго строил город, рылись каналы в прямых формах. Такая планировка кварталов и каналов схожа с планом Амстердама. Царский род Романовых также унаследовал Архитектурные принципы Петра I, совершенствуя Петербург всё более в Классической гамме, вырабатывая при этом единый городской цвет. Сюда съезжались целые роды аристократов, Московских князей и здесь же написали много романов про любовь и политические истории, которые актуальны и по сей день. Петербург строился как город—порт, как новая столица России.
Многие императоры старались создать Питер как город, таящий Европейскую драгоценность.
Дома строились в едином стиле, запрещается строить здания выше 5 этажей в центре города для того, чтобы урегулировать городскую атмосферу на том уровне, на котором город существовал в XIX веке. Только Исаакиевский и Казанский соборы стали единственными "небоскрёбами" в центре Петербурга. Начали строить доходные дома, про них Вы сможете прочитать в другой статье на нашем канале.
Петербург всегда строился и строиться как город, наследующий историю Российской империи. Даже спальные районы не насыщены лесами панельных домов, они всего лишь выполняют роль жилья, а не какого-то Архитектурного облика. Архитектурный облик Питера — это здания, построенные в диапазоне 5—7 км от Дворцовой площади.
Питер насыщен широкими проспектами, все тротуары широкие, Вы увидите много площадей. Почти в каждом центральном квартале расположены исторические музее и галереи.
В Петербурге всего одно здание выше 100-200 метров — это Лахта-центр, который построен на окраине города.
Архитектура Петербурга стремиться сохранить историю страны и города, а Архитектура Москвы стремиться к возвышенности и величию.
Московские здания неправильно организованы с точки зрения Градостроительства. Она напоминает постиндустриальное общество, пережившее исторические конфликты, вроде имеется свой цвет и таится частичка исторической Архитектуры, но кварталы расположились какими-то островками. По городу невозможно передвигаться на велосипеде или пешком — районы очень однотипные и огромные, преодолеть их будет крайне тяжёлым делом. Метрополитен проложен не по всем микрорайонам, приходиться добираться пешком до станций, преодолевая тем самым расстояние в 1—2 км! Только в центре Москвы густо вырос метрополитен.
Москва построена по принципу Южно-европейских городов: узкие улицы, много магазинов и бутиков, которые скоро начнут ослеплять глаза своим неутихаемым блеском. Гуляя по центру, Вы сможете легко заблудиться, так что путешествие без транспортной ил пешеходной карты для туристов покажется решением сложной задачи. Всё же, в Москве очень много Эстетичных и эксклюзивных бутиков, много музеев и картинных галерей. Гулять по центру Москвы — это позитив, но требующий отслеживания маршрута, по которому идёшь.
Почему они имеют такую тесную конкуренцию?
В Москве проживает около 15 млн. человек, поэтому здесь есть много знаменитостей, это столица. Здесь имеются свои правила, которые Вам будут подходить, а точнее — поддерживать образ Вашей жизни. Здесь очень высокие зарплаты, много университетов и НИИ. Тут расположены магазины и молы, где есть всё. Штаб-квартиры известных транснациональных корпораций нашли в этом городе свои места. Здесь найдётся много работы.
Петербург — это место для людей, ценящих образование, историю и культуру. Спокойная и приятная атмосфера, здесь расположены Эрмитаж, все знаменитые Европейские соборы и крупнейшие музеи мира. Это город исторической роскоши в Евразии.
Конечно, такие города оказывают огромное влияние на людей, многие рассуждают, куда уехать жить, где найти "своё место"!
И это как раз и является выводом нашего рассуждения. А какой город подходит Вам лучше?