Убеждён, что скоро.
В 2019 году вложения в дорожное строительство были увеличены в 4 раза, расчётная сумма – до 350 млрд рублей, что не так уж и мало, при общем бюджете правительства в 16 трлн рублей. Это чуть более 2% от годового дохода страны! Причём, 84 млрд уйдут только в Москву.
А ведь уже давно пора задуматься над тем, что шипы разрушают асфальт. Исследований на эту тему по большинству европейских стран пруд пруди, а в той же Германии, шипы запрещены вовсе. Круглый год. Наслышаны про небывалое качество немецких автобанов? Знайте, их регламентированный срок службы в 30 лет – заслуга полного запрета шипованой зимней резины.
Если взять северные страны, такие как Норвегия, Швеция, Финляндия – с дорогами там всё немногим лучше, нежели по большей части нашей страны. Денег вваливают больше, но и они не защищены от разрушения: полное обновление дорожного полотна там необходимо проводить не реже, чем раз в 5 лет, ввиду образования колейности от поездок на шипах.
«Какая колея? Автор, чего дунул?» - спросит читатель. Нет, не дунул. Обратите внимание на полосы торможения перед стоп-линиями у светофоров. В момент торможения давление на покрытие возрастает, ввиду переноса веса на морду автомобиля. И что мы там увидим, в этих самых полосах?
Эта колея образовалась за зиму. Всего лишь за одну! И это требует ремонта уже к концу первой весны. Причём, технология дорожного строительства запрещает делать «латочный» ремонт, т.к из-за постоянных гидроударов по швам долго такие латки не простоят, только целиком снимать и переукладывать полотно, что даёт прирост по смете в разы, а то и десятки раз, а это – лишняя нагрузка на бюджет страны.
К тому же, уже неоднократно выходили новости касаемо предложения запрета шиповки на дорогах. Я уверен, что этим прощупывали общественное мнение. Как социальная ситуация в России успокоится (корона-вирус как-никак), я уверен – нас ждёт запрет шипов.
Что думаете?