Если вы уже работаете свадебным специалистом, то вы уже точно знаете, как происходит работа с клиентом, какие существуют этапы. Однако, если вы только-только пришли в свадебный бизнес, то вам обязательно нужно знать все этапы общения с клиентом!
1. Оставление заявки. Первым делом клиент видит ваш сайт, ваши контакты. И, если есть такая функция, он оставляет заявку, чтобы вы ему позвонили, или звонит вам сам.
2. Звонок. Задача первого разговора с вашим клиентом — перевести ваши «отношения» на следующий этап. Как правильно проводить первый телефонный звонок вы можете узнать в нашей авторской лекции.
3. Встреча. Если вам удалось встретиться с клиентом, то это не значит, что он уже в ваших руках. Вам нужно общаться с клиентом так, чтобы он захотел работать с вами и дальше на коммерческой основе. Если по результату встречи вашему клиенту нужно еще немного подумать, дайте ему какое-то время. И ни в коем случае не бойтесь перезванивать, ведь по причине человеческой памяти можно просто лишиться своего клиента.
4. Подписание договора. Будьте готовы предоставить договор ещё на первой встрече, это покажет вашему клиенту, что вы очень хотите с ним работать, что вы юридически подготовлены. Если вы работаете совместно со свадебным агентством, то в таком случае не предлагайте договор клиентам, обсудите лучше этот момент с организатором.
5. Процесс подготовки. После заключения договора, если мы являемся организатором, то приступаем к самому главному — организации. Нужно выяснить все потребности клиента, что он ожидает от свадьбы, решаются все вопросы организации, оформления, логистики, банкета и многие другие.
Если же вы являетесь свадебным подрядчиком, то вам нужно пообщаться с парой (или организатором) для выяснения всех деталей, нужных для вашей работы. Например, если вы являетесь ведущим, то вы составляете сценарий и ведёте общения с парой, учитываете их пожелания.
6. За день до. Когда уже свадьба на следующий день, то будьте готовы проверить всю вашу работу, чтобы все было в рабочем состоянии, чтобы вы знали адрес, чтобы все и всё зависящее от вас было подготовлено.
7. День X. На этом пункте можно особо не останавливаться, но скажем самое главное: в этот день главные герои вечера — ваша пара — и их гости, конечно же, тоже. Будьте уверены, не паникуйте, делайте свою работу правильно!
8. Восьмой этап для каждого свой. Декораторы занимаются демонтажом после свадьбы, фотограф и видеооператор должны будут сдать все материалы, организатор проконтролировать сдачу материалов, координаторы, другие подрядчики, и сотрудники площадки скорее всего попрощаются с ребятами и пожелают им счастья.
9. Оставайтесь друзьями. Если у вас есть такая возможность, вы можете и дальше продолжать общаться с вашими клиентами, но уже в качестве друзей. :)