Найти тему
elle.kinoflick

Чистый гений в лице Квентин Тарантино.

Неординарный, самобытный, выдающийся гений. Прошедший тернистый путь от безумных взглядов неверующих в его искусство людей, до завороженного блеска удивлённых глаз, не отрывающих головы от киноленты. Все это относится к основоположнику искусства диалога в мире кинолент, непревзойдённому Квентин Тарантино. 

Каждое своё кино он снимает со страстью, словно стараясь перенести свою душу в тело того маленького мальчика, мечтающего вернуть людям веру в хорошее кино. 

В своих картинах он всегда отдаёт дань коллегам, мимолётно раскрывая их фильмы или же их самих .

Ведь и сам Тарантино не всегда ходил под пальмой каннского фестиваля, долгие годы он был по нашу строну экрана, продавая билеты обычным зрителям.

Еще будучи мальчиком он любил наблюдать за реакцией зрителей на сюжет, неожиданные повороты и смертью любимых персонажей со стороны, каждый человек для него был личным сценарием несущем в себе все более новые сюрпризы. И его крайне расстраивало видеть угасающие лица зрителей, кому с годами словно «приелось» хорошее кино.

«Криминальное чтиво»
«Криминальное чтиво»

Но что же «хорошее» кино по мнению режиссёра? Можно проследить в его работах. Это китайские ленты в жанре «уся»,японские костюмированные исторические картины и кунг-фу боевики ,что мы и можем наблюдать в «Убить Билла», а также искромётно в последней ленте.(камерные приближения героев при диалоге отсылают к ним)Итальянские боевики в стиле «wild west».(высмеивающийся в его творчестве, но помогающий открыть новые грани, ведь «они глубже чем мы видим», как говорил персонаж «Однажды в Голливуде» - Рик) И американскую классику в категории B(Малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом),это он неплохо отражается своих «нереальных» экшн сценах,направленных в первую очередь на развлечение.Просто невозможно сразу соотнести весь пазл, настолько динамично бывает развитие .

«Убить Билла»
«Убить Билла»

Он снимает словно продолжения столь знакомых с детства картин, заставляя нас удивляться и даже восторгаться.

Автор всегда нацелен на наше воображение и старается «подыграть ему» иногда ломая 4 стену и обращая своих героев напрямую к нам .

Его кино нет аналогов, ведь все картины он снял на почти всеми забытую пленку, а именно так снимались все новаторские картины прошлого.

Он всегда отдаёт частичку себя, вплетая в сюжет личные отсылки ,как например кадры с сигаретами, людей в черно белых «похоронных» костюмах и конечно же женские стопы ,преимущественно больших размеров (Так Ума Турман в своё время получила роль в «Криминальное чтиво», но полностью отдать дань этой части тела смогли только в «Убить Билла», а также проводится параллель в последнем шедевре, избирая на столь почётную роль «женских стоп», дочь Умы)

«Криминальное чтиво»
«Криминальное чтиво»

Но сразу услышав его фамилию, что сразу всплывает в подсознании? Это конечно же диалоги,ведь почти все экранного время всегда занимают они ,но при этом не выглядят лишними ,смущающими или просто заполняющими время.Все персонажи Квентина слишком «киношные», гротескные, они как в детских сказках олицетворяют определённые черты, грехи общества, отсюда и манера их поведения, речи.И их личные диалоги, что по началу даже непонятны,но раскрывающиеся дальше ,позволяют нам провести логическую цепочку. Ведь думаю каждый помнит непонятный на первый взгляд диалог «Le Big Mac », параллельно идущий о споре насчёт массажа ног.

И то как они сняты, это отдельное искусство .Свет всегда направлен на лица собеседника, что сближает нас в некой интимной обстановке .Оператор не описывает нам привычную «восьмёрку», он словно спускается с горы ,обходя каждого из персонажей, делая акцент на нужных деталях, а иногда скрывая их так. И использует не значимые акценты, как например еда, что мелькает во время разговоров. 

-5

Каждый свой фильм творец снимает в первую очередь для себя, чтобы вечером за чашечкой чая, повторяя заветную фразу «Red Apple на вкус как дерьмо», в очередной раз убедиться, лучше него ещё никто ничего не снял.