Найти тему
International Expert

Почему я уехал работать дальнобойщиком в Литву и как я оформлял документы: шаги от А до Я

Недавно мы общались с клиентом из Украины, который год назад получил паспорт ЕС, и сейчас работает дальнобойщиком в Литве. Он решил поделиться с нашими подписчиками о том, как европейское гражданство изменило его жизнь.

«Сам я из Великой Михайловки, это небольшой поселок в Одесской области. До Одессы не близко, поэтому с работой было не очень. Но тут мы продали бабкин дом, еще немного докинули деньжат, и вот у меня тент двадцатка, тягач VOLVO и карнет, по классу евро-5.

Так что взялся я со своим тентом искать груз. Кто работал сам, знает, как трудно без постоянного заказчика, и получилось, что вместо ожидаемой штуки баксов, получалось заработать чистыми 500-700 от силы, а были месяцы, когда и того не получалось, lardi уже не то… А потом как-то у меня украли груз. Это мне стоило не только нервов, но и 2000 баксов. Начал работать вообще на долги.

Как-то случайно наскочил на объявление о втором паспорте, и это изменило мою батраческую жизнь. Ребята помогли найти румынские корни, и через десяток месяцев у меня уже был румынский паспорт. В Румынии есть программа репатриации, и все, кто имел родственников на бывших румынских территориях с 18-го по 40-й год, по желанию, получают гражданство.

Оказалось, что бабуля, дом которой мы продали, сама того не зная, сделала мне еще один подарокгражданство Румынии. Так что подписал я договор, меня записали на подачу документов. Потом нужно было всего трижды с ребятами поехать в Бухарест: первый раз на подачу, потом на присягу и оформление внутренних документов, а затем — за паспортом.

Ссылка на сайт размещена на правах рекламы. Информация, изложенная в статье, не противоречит законодательству РФ.

Вот уже год, как работаю дальнобойщиком в Литве, в Паневежисе, график четкий и грузы есть всегда, оплата тут без задержек. Коллеги, работающие за наличку, знают, как оно бывает, когда на разгрузке тебе говорят вдруг «потом перекинем, когда нам оплатят». Наша фирма просто выплачивает зарплату водителям в срок.

У меня 15 лет водительского стажа в категории С, и устроиться к приличному перевозчику не составило труда, тем более, когда-то часто возил груз в Клайпеду, и особенности работы литовских логистов мне знакомы. Что вообще требуют? Категория C / E, код 95, тахографическая карта, медицинская справка, опыт работы. У меня все было, кроме вредных привычек, так что я подошел.

Единственное, что немного смущало поначалу, это четкость правил: опоздать на загрузку/разгрузку равно расстрелу, штраф может быть, как половина заработка. Но литовцы народ правильный, поэтому ни перегрузов, ни проблем на таможнях. Заехать на весы и не труситься, что сейчас лишняя тонна догружена — это сколько сэкономленных нервов! О дорогах вообще молчу. Хотя приходится ездить и по России, и по Украине, но редко. В основном, грузы Германия и Польша.

И самое главное — сколько я зарабатываю. Сначала платили 1500 евро, теперь в конце года работы подняли до 1900 с уплатой налогов и отчислениями в пенсионный фонд. В целом, я доволен, а сейчас вот перевожу семью к себе в Паневежис, и мы уже присмотрели жилье на окраине города. Надеюсь, моим родным тоже тут понравится.»

Думаете, что получить гражданство Евросоюза дорого и тяжело? Оставьте заявку и миграционный юрист расскажет Вам о реальных возможностях в 2020 году: