Этим летом мы решили отправиться в Турцию, так как для нас это был наиболее экономный вариант.
Возник выбор: раннее бронирование или же горящая путевка?
Изучив информацию, остановились на раннем бронировании и начали искать подходящего туроператора. По ценам и отзывам сначала выбор пал на "TUI", где мы и забронировали тур.
Бронировала я нашу поездку в феврале, когда действовала интересная акция: для брони достаточно внести предоплату в размере 3% от суммы поездки (получилось в районе 2000-3000 к).
Затем началась история с пандемией, рост курса, стоимость нашей поездки сильно изменилась и не вписывалась в рамки бюджета. Также было непонятно, откроют ли границы в срок. Менеджер, конечно же, уверяла, что курс вернется (очень сомнительное предположение:)), а границы откроют, если тур отменять, то деньги не возвращаются (ФПР).
Когда же границы все-таки открыли, нам необходимо было скорректировать даты поездки, чтобы сократить ее стоимость. И тут возникли сложности, так как бронировали тур онлайн, менеджеры с горячей линии поддержки не могли решить наш запрос, нужно было связаться с менеджером по онлайн-бронированиям.
Сотрудники агентства посоветовали написать на рабочую почту, уточнив новые даты, но хотелось проконсультироваться и, возможно, поменять отель.
Также вкладка с почтой не работала и были проблемы с личным кабинетом.
В итоге, тур был отменен, так как не была внесена остальная часть средств.
3% от суммы не жалко, однако, остался неприятный осадок от того, что тяжело было связаться и откорректировать поездку. Конечно, в худшем положении оказались люди, которые полностью оплатили туры с конца марта по июль. В группе в вк было очень много жалоб по поводу возврата средств и игнорирования со стороны туроператора.
Но...от возможности отдохнуть мы не отказались!
Потратив на поиски подходящего тура приличное время (особенно тяжело было, когда границы открыли, и все быстро начали бронировать, сложно урвать лакомый кусочек), мы остановились на турах от туроператора "Библио Глобус":
1. Бронировали через сайт. Легкая процедура, были доступные по ценам туры.
2. Легко дозвониться до менеджера и получить необходимую информацию.
3. Нас заселили именно в тот отель, который забронировали. Страшные истории о том, как туроператоры обманывали туристов и потом заселяли в более дешевые отели, обошли нас стороной!)
4. Чартерный рейс вылетел и прибыл без задержек, переносов не было.
5. Быстрое решение вопросов. С нами были туристы, которым не понравился отель, на следующий день их переселили в более комфортный (за доплату). Все остались довольны.
6. Часто читала в интернете, что любят навязывать экскурсии. По пути в отель на трансфере, да, много о них рассказывали, но на непосредственной встрече с гидом была только общая информация по отдыху, решались вопросы/проблемы проживания и нам посоветовали только одну экскурсию - джип-сафари, о которой мы не пожалели :)
Минусы, с которыми мы столкнулись:
- трансфер обратно. Нас привезли не в тот терминал, а мы сначала даже и не проверили...думали сотрудники должны были быть в курсе куда нас везти. Какого было удивление, когда на табло не оказалось нашего рейса :D Оказалось, нам нужен был 2-ой терминал, который находился в 2 км от 1-ого и нам предложили заказать такси, но... мы, стиснув зубы, дошли пешком :)
- перенос обратного рейса. Изначально тур бронировали на 8 дней, 7 ночей. Обратный вылет был запланирован на 23.00 вечера (в распоряжении полдня точно), но за день до поездки его перенесли на 11.00 утра, что немного огорчило и сократило отдых :(
А так, все было здорово, в следующий раз при планировании путешествия думаю, обращусь снова к ним.
Поделитесь в комментариях своим опытом, интересно узнать ваши отзывы :)
А здесь ссылка на статью о том, как изменился отдых в условиях пандемии: https://zen.yandex.ru/media/id/5ed4f582ed3b63751a217927/turciia-otdyh-v-period-covid-5f464454b465bd0af2d7a442