Именно это фразу я сказал директору, когда сообщил о своём намерении уволиться. А сейчас разберём по пунктам, от чего именно я устал. Многие считают, что работа учителем легка и приятна -тут тебе и отпуск 2 месяца и рабочий день до 15 часов, а то и раньше, плюс каникулы как мини отпуск до кучи. Но в реальности это всё несколько не так.
1.БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА НА ПСИХИКУ
Для того, чтобы хорошо провести урок, необходимо заставить всех делать то, что необходимо. Причём надо принудить и тех, кому это всё и нафиг не надо. Вдобавок ты постоянно на виду, приходится постоянно контролировать как себя так и учеников вокруг. В итоге даже один урок дается нелегко. А если таких уроков как в моём случае 8-9 за один день?
2.ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
В принципе, сейчас что детям, что родителям, к сожалению, в отношении школы можно всё. Дети и родители знают, что все в школе будут их терпеливо слушать, вежливо с ними разговаривать и приветливо улыбаться, как бы они себя не вели. Но, если честно, нет сил терпеть маргинальную жирную мамашу, которая защищает своего недоразвитого ребёнка-идиота, попутно объясняя учителю, как он должен делать свою работу. Больше всего на свете хочется дать ей пинка под её жирный зад, чтобы она прилетела обратно в свой грязный клоповник, откуда она вылезла со своим чадом.
3.ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Да, учитель по мнению министерских шишек, виноват абсолютно во всём. Например, в том, что ОГЭ не сдал ученик из ближнего Зарубежья, который не удосужился за все время обучения выучить русский язык, как и вся его семья. Ну а если этот учитель ещё и классный руководитель, то он отвечает за своих подопечных КРУГЛЫЕ СУТКИ. У моей коллеги был случай в классе: один дебил из её класса наглотался бабушкиных таблеток от давления. Дома были все члены семьи. И, угадайте, кого таскали в прокуратуру на допрос? Правильно, классного руководителя. А вот маме и бабушке ничего за это не было.
4.ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЯВКИ НА МЕРОПРИЯТИЯ.
Классные руководители должны заставлять детей участвовать в разных "воспитательных" мероприятиях. Допустим, некий чиновник придумал мероприятие. Но поскольку он понимает, что оно убого, и по доброй воле туда никто не пойдёт, то на школы спускают план по обеспечению этой самой явки. Вот и приходится классным руководителям в свои выходные дни вести учеников на идиотские "праздники".
5.УЧАСТИЕ В ПОБОРАХ
Кто должен ремонтировать школьные кабинеты? Государство? А вот и нет. Судя по всему - родители. Каждый уважающий себя классный руководитель должен "развести" родителей на что-либо - оргтехнику, пластиковые окна, на ремонт класса. Если ты этого не делаешь, ты - плохой классный руководитель, который не умеет работать с людьми.
6.СТРАННЫЕ УЧЕБНИКИ И СЛОЖНЫЕ ОГЭ/ЕГЭ.
Беда в том, что экзаменационные работы лишь формально соответствуют учебной программе. На самом деле они значительно перегружены разными, на мой взгляд второстепенными вещами. По моему предмету (история/обществознание) слишком много исторических карт и вопросов по культуре. Это какая то излишняя дотошность, нацеленная не на более глубокое изучение предмета, а скорее, на поход к репетиторам. Чего например стоит только исторический портрет, которого в учебниках нет, и, по идее, раз его нет в программе, то ученик должен осваивать это самостоятельно.