Этот грузовик-вездеход, стал ответом Камского автозавода на государственную программу "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", принятую правительством РФ в 2014 году. Разработку и производство вездехода Научно-технический центр КАМАЗа произвёл совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института. Первый КАМАЗ-6345 Арктика изначально был разработан с колесной формулой 6х6 и был представлен на выставке Вузпромэкспо в 2017.
Это снегоболотоход, работающий на классическом КамАЗовском дизельном двигателе V8 выдающим 400 кобыл и оснащённый механической, 16-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Разгоняется "Арктика" до 65 км/ч, это максимум, но больше и не надо, расход топлива более 30 литров на 100 км, топливный бак объёмом 350 литров, что для севера, а именно для суровых условий где нет ни дорог ни заправок это очень мало. Также стоит заметить что этот грузовик состоит из двух частей. На нем установлен узел сочленения, с помощью которого осуществляется поворот. (Этот узел устанавливается на обе модели Арктика)
Кабину поставили от обычного КАМАЗа, но с измененным капотом. Но очень комфортная кабина была не очень ему нужна т.к сзади стоял полноценный жилой модуль. В не есть все для комфортного проживания: раковина, одноконфорочная плита, микроволновка, телевизор, кондиционер и полноценный санузел. Этот модуль полностью автономен, в нем можно жить где угодно.
Второй вездеход - КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8 был представлен двумя годами позже 6345, на выставке Комтранс 2019 в Москве. Второй грузовик семейства Арктика существенно отличается от первой машины. На нем уже установлена абсолютно новая кабина от КАМАЗа К-5. В этой кабине уже намного комфортнее чем в прошлом вездеходе.Её объем был в полтора раза больше чем на обычной КАМАЗовской кабине. Оснащался грузовик более новым двигателем, объёмом 12 литров и мощностью 450 л.с. Экологический класс мотора — Евро-5, в перспективе Евро-6. Максимальную скорость он развивал до 55 км/ч.
Также эта машина была более проходимая ведь тут уже стояло аж четыре моста. Сами мосты трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это специальные тихоходные мосты, разработанные конкретно для этой машины.
Жилой модуль на новой модели поставить нельзя, вместо него сзади кабины стояла запаска, большой инструментальный ящик, а сзади всего этого стоит установка КМУ, с помощью которой можно было загрузить что-нибудь в грузовой отсек или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность установки — 3 тонны.
На первой модели Арктики стояли шины размером 80 см, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования(С ними он вписывается в обозначенные стандарты, не выходя из габаритов. На новой же модели поставили шины, которые специально предназначены для перемещения по слабонесущим грунтам. Метровой ширины, радиусом 86 см — на таких колёсах автомобиль получил большую устойчивость, кроме того, он не будет повреждать грунт, не нанося, тем самым, вреда природе Арктики.
Длина этого вездехода составляет 12 метров в длину и 2.5 метра в ширину. Высота 4 метра, а дорожный просвет почти 70 см.