Привет, уважаемая публика!
Важная ремарка: это НЕ партнёрский материал!
Что-то давно у меня не было ничего про каршеринг. Но ничего, в ближайшие дни наверстаем...
Итак, сегодня поговорим вот про что.
Как известно, каршеринг - это прежде всего поминутная аренда автомобиля без водителя. Т.е. ты берёшь машину и едешь, куда тебе нужно. По итогу поездки оплачиваешь только затраченное время и ничего больше. Ни топливо, ни страховки, ни платные парковки, ни мойки тебя не волнуют.
Да, именно так оно и должно быть. Именно так оно и работает у большинства операторов, как в России, так и в мире.
Но вот что интересно. В нашей стране каршеринг зародился и развивается прежде всего в крупных городах-миллионниках: Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.
И зона возможной эксплуатации автомобиля каршеринга тоже, как правило, была ограничена границами этих городов. Где-то она была чуть шире, где-то - меньше. Но по сути ты мог взять каршеринговое авто и кататься на нём в рамках одного города или одного региона. Например: взял машину в Казани и ездишь по Казани и Татарстану.
Но недавно я обратил внимание, что это ограничение существенно ослабили.
Причём, что особенно важно: ослабили почти все крупнейшие операторы.
И "Делимобиль", и "Белка", и "Яндекс Драйв" - все они заметно увеличили зону возможных поездок.
Поскольку я живу в Казани, и у нас работает единственный оператор каршеринга "Яндекс Драйв", (вроде как есть ещё и "Лиф кар", но ни одной его машины вживую в городе я не видел), то проиллюстрирую эту новацию на его примере.
Когда мы говорим о каршеринге, то нужно различать две зоны:
- зону возможных поездок
- зона завершения аренды
Они могут отличаться друг от друга, причём, порой весьма сильно.
Так вот, давайте посмотрим, на какие "широты" простирается теперь зона возможных поездок у Яндекс.Драйва.
На севере разрешённая зона заканчивается за Йошкар-Олой - это уже республика Марий Эл:
На востоке зона Яндекс Драйва практически совпадает с границей Татарстана. Здесь, к сожалению, ничего не изменилось:
А вот на южном направлении произошли серьёзные изменения. Листать придётся долго.
По сути вся дорога к побережью, широким коридором, находится теперь в зоне разрешённого использования
Если говорить непосредственно о курортах Краснодарского края, то оператор "открыл" здесь почти всё побережье, и не только.
Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа - везде теперь можно кататься на каршеринге без проблем.
Никто теперь не запрещает направиться севернее, в Краснодар:
Да, что говорить: можно ещё севернее уехать: в Ростов-на-Дону, Воронеж и так далее:
И так можно достаточно долго просматривать эти территории, выделенные цветом, если бы не одно "но":
зона завершения поездки!!!
Это то, о чём я говорил выше: когда автомобиль каршеринга Вам больше не нужен, вы должны завершить поездку. Т.е. припарковать его в разрешённом месте и закрыть через приложение. Чтобы кто-то другой смог его потом арендовать.
Так вот, зона завершения аренды в казанском Яндекс.Драйве выглядит так:
На самом деле, ещё есть одна небольшая зона в Иннополисе, но там есть ограничение по минимальной стоимости поездки.
О чём это говорит? Всё просто: куда бы вы ни поехали - в Ульяновск или в Геленджик, в Пензу или в Ростов-на-Дону, машину придётся вернуть обратно в Казань.
Кстати, в традиционных прокатных конторах, как правило, допускается, (за дополнительную плату), сдавать машину не в том пункте, в котором ты её брал. Например, взять в аэропорту и вернуть в центре города. Или вообще: арендовать в одном городе, а сдать - в другом.
В Яндекс.Драйве теоретически так тоже можно, наверное, сделать, заплатив штраф. Сумму наказания я не уточнял, но так же теоретически после такого вам могут закрыть доступ к сервису...
Таким образом, расширение зоны возможного использования пригодится прежде всего тем, кто планирует поездку в обе стороны: из Казани в другой город и обратно.
И да, я специально уточнил в службе поддержки: ездить можно по любым территориям в границах разрешённой зоны. То есть не обязательно ехать из Казани в Сочи, можно доехать, к примеру, до Саратова, покататься там и вернуться обратно в Казань.
-------
Что дают нам, обычным пользователям, эти нововведения? На мой взгляд, прежде всего - свободу. Если раньше для междугородних поездок туда и обратно ты выбирал личный авто или обращался в обычные прокатные конторы, то сейчас можешь взять каршеринг и не думать о расходах на бензин, об ограничении пробега, о мойках и т.д.
Свобода - это всегда хорошо и полезно! Я так считаю.
-------
Мой промокод даёт скидку 50% на первую поездку в "Яндекс Драйв":
martinian
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях!
-------
Первый каршеринг в Казани: блин комом?
Каршеринговое. Свежее. Казанское...
Подвесил машину Яндекс Драйва... И не прогадал!