Найти в Дзене
Martinian

Взять авто в каршеринге и поехать далеко и надолго? Теперь можно!

Привет, уважаемая публика!

Важная ремарка: это НЕ партнёрский материал!

Что-то давно у меня не было ничего про каршеринг. Но ничего, в ближайшие дни наверстаем...

Итак, сегодня поговорим вот про что.

Как известно, каршеринг - это прежде всего поминутная аренда автомобиля без водителя. Т.е. ты берёшь машину и едешь, куда тебе нужно. По итогу поездки оплачиваешь только затраченное время и ничего больше. Ни топливо, ни страховки, ни платные парковки, ни мойки тебя не волнуют.

Да, именно так оно и должно быть. Именно так оно и работает у большинства операторов, как в России, так и в мире.

Но вот что интересно. В нашей стране каршеринг зародился и развивается прежде всего в крупных городах-миллионниках: Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.

И зона возможной эксплуатации автомобиля каршеринга тоже, как правило, была ограничена границами этих городов. Где-то она была чуть шире, где-то - меньше. Но по сути ты мог взять каршеринговое авто и кататься на нём в рамках одного города или одного региона. Например: взял машину в Казани и ездишь по Казани и Татарстану.

Но недавно я обратил внимание, что это ограничение существенно ослабили.

Причём, что особенно важно: ослабили почти все крупнейшие операторы.

И "Делимобиль", и "Белка", и "Яндекс Драйв" - все они заметно увеличили зону возможных поездок.

Поскольку я живу в Казани, и у нас работает единственный оператор каршеринга "Яндекс Драйв", (вроде как есть ещё и "Лиф кар", но ни одной его машины вживую в городе я не видел), то проиллюстрирую эту новацию на его примере.

Когда мы говорим о каршеринге, то нужно различать две зоны:

  • зону возможных поездок
  • зона завершения аренды

Они могут отличаться друг от друга, причём, порой весьма сильно.

Так вот, давайте посмотрим, на какие "широты" простирается теперь зона возможных поездок у Яндекс.Драйва.

На севере разрешённая зона заканчивается за Йошкар-Олой - это уже республика Марий Эл:

На запад можно поехать в Чебоксары, и даже чуть дальше (республика Чувашия)
На запад можно поехать в Чебоксары, и даже чуть дальше (республика Чувашия)

На востоке зона Яндекс Драйва практически совпадает с границей Татарстана. Здесь, к сожалению, ничего не изменилось:

В Челны, в Чистополь, в Альметьевск - можно
В Челны, в Чистополь, в Альметьевск - можно

А вот на южном направлении произошли серьёзные изменения. Листать придётся долго.

В зоне поездок теперь и Саратов и Саранск и даже Пенза...
В зоне поездок теперь и Саратов и Саранск и даже Пенза...

По сути вся дорога к побережью, широким коридором, находится теперь в зоне разрешённого использования

Волгоград и окрестности, Сальск...
Волгоград и окрестности, Сальск...

Если говорить непосредственно о курортах Краснодарского края, то оператор "открыл" здесь почти всё побережье, и не только.

На востоке зона поездок заканчивается за Адлером
На востоке зона поездок заканчивается за Адлером

Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа - везде теперь можно кататься на каршеринге без проблем.

Можно доехать от Чёрного моря в Анапе до Азовского моря в Голубицкой, например
Можно доехать от Чёрного моря в Анапе до Азовского моря в Голубицкой, например

Никто теперь не запрещает направиться севернее, в Краснодар:

-8

Да, что говорить: можно ещё севернее уехать: в Ростов-на-Дону, Воронеж и так далее:

На Воронеж и выше - разрешённая зона поездок на Москву
На Воронеж и выше - разрешённая зона поездок на Москву

И так можно достаточно долго просматривать эти территории, выделенные цветом, если бы не одно "но":

зона завершения поездки!!!

Это то, о чём я говорил выше: когда автомобиль каршеринга Вам больше не нужен, вы должны завершить поездку. Т.е. припарковать его в разрешённом месте и закрыть через приложение. Чтобы кто-то другой смог его потом арендовать.

Так вот, зона завершения аренды в казанском Яндекс.Драйве выглядит так:

Вся зона завершения аренды (выделена синим), расположена в границах Казани
Вся зона завершения аренды (выделена синим), расположена в границах Казани

На самом деле, ещё есть одна небольшая зона в Иннополисе, но там есть ограничение по минимальной стоимости поездки.

О чём это говорит? Всё просто: куда бы вы ни поехали - в Ульяновск или в Геленджик, в Пензу или в Ростов-на-Дону, машину придётся вернуть обратно в Казань.

Кстати, в традиционных прокатных конторах, как правило, допускается, (за дополнительную плату), сдавать машину не в том пункте, в котором ты её брал. Например, взять в аэропорту и вернуть в центре города. Или вообще: арендовать в одном городе, а сдать - в другом.

В Яндекс.Драйве теоретически так тоже можно, наверное, сделать, заплатив штраф. Сумму наказания я не уточнял, но так же теоретически после такого вам могут закрыть доступ к сервису...

Таким образом, расширение зоны возможного использования пригодится прежде всего тем, кто планирует поездку в обе стороны: из Казани в другой город и обратно.

И да, я специально уточнил в службе поддержки: ездить можно по любым территориям в границах разрешённой зоны. То есть не обязательно ехать из Казани в Сочи, можно доехать, к примеру, до Саратова, покататься там и вернуться обратно в Казань.

-------

Что дают нам, обычным пользователям, эти нововведения? На мой взгляд, прежде всего - свободу. Если раньше для междугородних поездок туда и обратно ты выбирал личный авто или обращался в обычные прокатные конторы, то сейчас можешь взять каршеринг и не думать о расходах на бензин, об ограничении пробега, о мойках и т.д.

Свобода - это всегда хорошо и полезно! Я так считаю.

-------

Мой промокод даёт скидку 50% на первую поездку в "Яндекс Драйв":

martinian

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях!

-------

Первый каршеринг в Казани: блин комом?

Каршеринговое. Свежее. Казанское...

Подвесил машину Яндекс Драйва... И не прогадал!